Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

salominka

Новичок
14
1
Как можно сделать парсинг визальных строк в чате?(в чате оно есть, а в чат логе нет)
Отпишите в ТГ плиз, если поможете, накину денюжку.
 

Andrinall

Известный
702
518
Как загрузить цвет из конфига для imgui.ColorEdit4() ( в imgui.new.float ) ?
С сохранением проблем нет, а вот как его оттуда загрузить корректно, чтобы не было запредельных значений?

p.s mimgui
Сохраняю так:
Lua:
cfg.settings.player_circle_color = {
    [1] = player_circle_color[0],
    [2] = player_circle_color[1],
    [3] = player_circle_color[2],
    [4] = player_circle_color[3]
}

Пробовал подгружать так:
Lua:
local player_circle_color = new.float(
    imgui.ColorConvertFloat4ToU32(
        imgui.ImVec4(
            cfg.settings.player_circle_color[1],
            cfg.settings.player_circle_color[2],
            cfg.settings.player_circle_color[3],
            cfg.settings.player_circle_color[4]
        )
    )
)
В ColorEdit4 показывает только 1 значение (красного цвета) и то не верное.
Сам по себе ImVec4 не хочет принимать в new.float
 

dada boy

Новичок
2
0
local enabled = false
local my_font = renderCreateFont('Ressel Corporation', 9, 9)
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('ressel', function()
enabled = not enabled
sampAddChatMessage(enabled and '{ffffff}Активирован' or '{ffffff}Деактивирован', -1)
end)
while true do
wait(0)
if enabled == true then
renderFontDrawText(my_font, 'Ressel Corporation', 1300, 720, 0xFFFFFFFF)
end
end
end
как можно сделать так, что бы после написании команды /ressel , появлялся вот такой чат снизу как "QQ by OwO" и так же убирался по этой команде,а то у меня в коде текст очень маленький и кривой. А если сможете что бы точно так как на скрине,но после входа в игру,и через 5 секунд автоматически убирался
 

Вложения

  • sa-mp-048.jpg
    sa-mp-048.jpg
    176.7 KB · Просмотры: 21

ollydbg

Известный
163
115
Как загрузить цвет из конфига для imgui.ColorEdit4() ( в imgui.new.float ) ?
С сохранением проблем нет, а вот как его оттуда загрузить корректно, чтобы не было запредельных значений?

p.s mimgui
Сохраняю так:
Lua:
cfg.settings.player_circle_color = {
    [1] = player_circle_color[0],
    [2] = player_circle_color[1],
    [3] = player_circle_color[2],
    [4] = player_circle_color[3]
}

Пробовал подгружать так:
Lua:
local player_circle_color = new.float(
    imgui.ColorConvertFloat4ToU32(
        imgui.ImVec4(
            cfg.settings.player_circle_color[1],
            cfg.settings.player_circle_color[2],
            cfg.settings.player_circle_color[3],
            cfg.settings.player_circle_color[4]
        )
    )
)
В ColorEdit4 показывает только 1 значение (красного цвета) и то не верное.
Сам по себе ImVec4 не хочет принимать в new.float
when loading color divide it by 255 example
Lua:
 local inicfg = require 'inicfg'
local cfg = inicfg.load({
     Settings = {
         R = 255,
         G = 0,
         B = 0,
         A = 255
     }
},'testcolor')
inicfg.save(cfg, 'testcolor')

local colorbuff = new.float[4](cfg.Settings.R/255, cfg.Settings.G/255, cfg.Settings.B/255, cfg.Settings.A/255)

if imgui.ColorEdit4('name', colorbuff) then
     cfg.Settings.R = math.floor(colorbuff[0]*255) -- R
     cfg.Settings.G = math.floor(colorbuff[1]*255) -- G
     cfg.Settings.B = math.floor(colorbuff[2]*255) -- B
     cfg.Settings.A = math.floor(colorbuff[3]*255) -- A
     inicfg.save(cfg, 'testcolor') -- save color
end
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

Shepi

Активный
178
37
Есть флай на луа ? Не схожий с аирбрэйком, а именно флай, как в собейте слонобойки
 

#SameLine

Активный
421
38
Можно ли сделать автозакрытие таблицы после открытия рулетки, типа открыл рулетку выпало что то, и выходит окно "Поздравляем вам выпало ??" как сделать что бы она закрывалась через 2 сек
 

Sanchez.

Известный
706
188
Можно ли сделать автозакрытие таблицы после открытия рулетки, типа открыл рулетку выпало что то, и выходит окно "Поздравляем вам выпало ??" как сделать что бы она закрывалась через 2 сек
Получаешь айди диалога, делаешь проверку на диалог, если он действителен, то через 2 секунды скрипт отправит sampSendDialogResponse
 
  • Нравится
Реакции: [w0te]

#SameLine

Активный
421
38
Получаешь айди диалога, делаешь проверку на диалог, если он действителен, то через 2 секунды скрипт отправит sampSendDialogResponse
Я вспомнил часть кода


Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 65535  then
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        return false
    end
end

Закрываю диалог вроде не правильно
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
Небольшой пример как можно сохранять ini:
local inicfg = require "inicfg"
local directIni = "maneken.ini"
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        delay = 100,
        status = false,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

function save()
    inicfg.save(ini, directIni)
end

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("editdelay", edt)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(2) then -- если нажмешь пкм то скрипт пойдет дальше
            wait(tonumber(ini.settings.delay))
            sampAddChatMessage("Прошло: "..ini.settings.delay.." м/с", -1)
        end
    end
end

function edt(arg)
    arg = tonumber(arg) -- переводим аругмент в число
    if type(arg) ~= 'number' then -- если аргумент не число то...
        sampAddChatMessage("Неверно, /editdelay число", -1)
    else -- иначе
        ini.settings.delay = arg -- устанавливаем нашей переменной в конфиге значение равное аргументу который мы указали
        save() -- вызов функции которая сохраняет наш конфиг
        sampAddChatMessage("Теперь задержка равна: "..ini.settings.delay.." м/с", -1)
    end
end
Хранить значения из ini в переменной не всегда удобно, например когда меняешь значение конфига. Лучше писать сразу ini.settings. и т.д
идеально, получается так что по окончанию ввода он считывает, я так же делал на клео что бы убрать нагрузку на скрипт
подскажи теперь если не сложно, как сделать то же самое только без аргумента?
например так:
Код:
function test(arg)
test = test + 1
if test == 99 then test = 0 end
INI.Settings.test = test
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end

потом в коде чекнуть результат
if test == (тому что в ини) then

вот такую штуку пробовал ну такое себе
Код:
function test(arg)
ok = ok + 1
if ok == 99 then ok = 0 end
INI.Settings.test = ok
save()
sampAddChatMessage("test = "..INI.Settings.test..", -1)
end
 

abnomegd

Активный
335
35
Как сделать чтобы в автологине для ника: andrey_pupkin был пароль 123123 (чтобы этот пароль срабатывал только для этого ника, а для других нет)
Lua:
require 'lib.moonloader'
local lsampev, sp = pcall(require, 'lib.samp.events')
local inicfg = require 'inicfg'

local directini = "moonloader\\config\\AdvanceConnect.ini"
local mainini = inicfg.load(nil, directini)

local parol = (mainini.config.parol)
local pinkod = (mainini.config.pinkod)
   
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("[AdvanceConnect]: {FFFFFF}Скрипт загружен.", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("rec", function(arg)
        if arg ~= nil then
            time = tonumber(arg)
            res = true
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        local chatstring = sampGetChatString(99)
        if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
            sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Wait reconnecting...", 0xa9c4e4)
            wait(5000)
            sampSetGamestate(1)
        end

        if res and time ~= nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(time*1000)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        elseif res and time == nil then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(15500)
            sampSetGamestate(1)
            res = false
        end
    end
end

function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 2 or id == 1 or id == 10 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, parol)
        return false
    end
    if id == 199 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, pinkod)
        return false
    end
end
up