Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shepi

Активный
178
37
Я сделал два скрипта, один основной (имгуи, и т.п.) а второй просто сообщения в чат, и т.д.. К примеру, оба скрипта в luac, (хз зачем эта инфа, ну лан), в мунлоадер присутствует лишь один из двух файлов, либо один, либо второй. Вот, как сделать так, что-бы при заходе в игру с одним файлом, вместо двух, появлялось сообщение в чат о том, что нехватает дополнения к действующему скрипту и начиналось скачивание недостающего скрипта?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
Я сделал два скрипта, один основной (имгуи, и т.п.) а второй просто сообщения в чат, и т.д.. К примеру, оба скрипта в luac, (хз зачем эта инфа, ну лан), в мунлоадер присутствует лишь один из двух файлов, либо один, либо второй. Вот, как сделать так, что-бы при заходе в игру с одним файлом, вместо двух, появлялось сообщение в чат о том, что нехватает дополнения к действующему скрипту и начиналось скачивание недостающего скрипта?
Lua:
if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\scriptname.luac') then
    sampAddChatMessage('Скрипт scriptname.luac не установлен', -1)
    --так же можешь оффнуть основной скрипт если второй не найден
    thisScript():unload()
end
 

Shepi

Активный
178
37
Lua:
if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\scriptname.luac') then
    sampAddChatMessage('Скрипт scriptname.luac не установлен', -1)
    --так же можешь оффнуть основной скрипт если второй не найден
    thisScript():unload()
end
Окей, спасибо, а можно как-либо установить недостающий скрипт не вручную?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
Окей, спасибо, а можно как-либо установить недостающий скрипт не вручную?
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
downloadUrlToFile('ПРЯМАЯ ССЫЛКА НА ФАЙЛ', getWorkingDirectory()'\\FILENAME.lua', function (id, status, p1, p2)
    if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
        script.load(getWorkingDirectory()'\\FILENAME.lua')
        print('SCRIPT LOADED')
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: Shepi

Shepi

Активный
178
37
Тоже ничего
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
        imgui.Begin(u8'МЕНЮ', window)
        if imgui.Button(u8'НАЖАТb') then
        thisScript():unload() end
       
        --imgui.Process = false
        --imgui.ShowCursor = false
       
    imgui.End()
end
Мб вот так должно быть? Я хз

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin(u8'МЕНЮ', main_window_state)
if imgui.Button(u8'НАЖАТb') then
imgui.Process = false
imgui.ShowCursor = false
end
imgui.End()
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
Так я и спрашиваю как это сделать.
Просто написав "imgui.Process = false" ничего не поменяется
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        if imgui.Button('UNLOAD', imgui.ImVec2(100, 20)) then
            window.v = false
            thisScript():unload()
        end

        imgui.End()
    end
end
 

Shepi

Активный
178
37
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
downloadUrlToFile('ПРЯМАЯ ССЫЛКА НА ФАЙЛ', getWorkingDirectory()'\\FILENAME.lua', function (id, status, p1, p2)
    if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
        script.load(getWorkingDirectory()'\\FILENAME.lua')
        print('SCRIPT LOADED')
    end
end)
Ссылку же, с гитхаба вставлять?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
Ссылку же, с гитхаба вставлять?
откуда угодно, лично я заливаю файл на свой сервер в дс и копирую ссылку на него
1630151574162.png
 
  • Нравится
Реакции: Rice. и Shepi

danywa

Активный
358
50
Lua:
main = function()
    while true do wait(0)
        marker_x, marker_y, marker_z = math.ceil(marker_x), math.ceil(marker_y), math.ceil(marker_z)
        if marker_x == 414 and marker_y == 1628 and marker_z == 12 then
            print('hhh')
        end
    end
end

onReceiveRpc = function(int, bit)
    if int == 38 then
        local typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        marker_x = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        marker_y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        marker_z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
     elseif int == 107 then
        marker_x = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        marker_y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        marker_z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
    end
end
Почему не выводит принт?
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: F0RQU1N and

barjik

Известный
462
192
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        if imgui.Button('UNLOAD', imgui.ImVec2(100, 20)) then
            window.v = false
            thisScript():unload()
        end

        imgui.End()
    end
end
Не робит. Окна нету, а процесс остается.
Мб это у меня что то?
 

Mico

Активный
251
48
1630156144322.png

В общем хочу сделать менюшку слева, я знаю можно сделать с помощью child, но я хочу сделать отдельным окном, чтобы было небольшое расстояние. Если прописывать определённый "координаты" расположения, то на разных мониторах он будет отображаться по разному. Как сделать чтобы он был рядом с основным окном, чтобы на разных мониторах он был так же. Не могу точно объяснить, но думаю мысль донёс.
 

Gorskin

{FFDEAD}
Проверенный
1,344
1,190
Не робит. Окна нету, а процесс остается.
Мб это у меня что то?
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)
local unloading = false -- добавляем перемменную для проверки

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
        if unloading then -- если вкл то выгружаем скрипт
            thisScript():unload()
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
            if imgui.Button('UNLOAD', imgui.ImVec2(100, 20)) then
                imgui.ShowCursor = false -- убираем курсор
                window = imgui.ImBool(false) -- меняем статус окна на не активное
                unloading = true -- меняем статус на вкл
            end
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: barjik