Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
Посмотреть вложение 112331
В общем хочу сделать менюшку слева, я знаю можно сделать с помощью child, но я хочу сделать отдельным окном, чтобы было небольшое расстояние. Если прописывать определённый "координаты" расположения, то на разных мониторах он будет отображаться по разному. Как сделать чтобы он был рядом с основным окном, чтобы на разных мониторах он был так же. Не могу точно объяснить, но думаю мысль донёс.
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)
local window2 = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    window2.v = true
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v or window2.v
    end
end

local firstPos = {x = 0, y = 0}
local offsetX = -25
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('First Window', window)

        winpos = imgui.GetWindowPos()
        firstPos.x, firstPos.y = winpos.x, winpos.y

        imgui.End()
    end

    if window2.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(firstPos.x - offsetX - 125, firstPos.y), imgui.Cond.Always) --imgui.ImVec2(firstPos.x - offsetX - РАЗМЕР ОКНА * 2, firstPos.y)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(75.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Second Window', window2, imgui.WindowFlags.NoMove)

        

        imgui.End()
    end
end
 

Shepard

Активный
459
88
Тоже ничего
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
        imgui.Begin(u8'МЕНЮ', window)
        if imgui.Button(u8'НАЖАТb') then
        thisScript():unload() end
       
        --imgui.Process = false
        --imgui.ShowCursor = false
       
    imgui.End()
end
Код:
function imgui.OnDrawFrame()

        imgui.Begin(u8'МЕНЮ', window)

        if imgui.Button(u8'НАЖАТb') then

        thisScript():unload()

  
        imgui.Process = false
        --imgui.ShowCursor = false

       end

    imgui.End()

end
 

Mico

Активный
251
48
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)
local window2 = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    window2.v = true
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v or window2.v
    end
end

local firstPos = {x = 0, y = 0}
local offsetX = -25
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('First Window', window)

        winpos = imgui.GetWindowPos()
        firstPos.x, firstPos.y = winpos.x, winpos.y

        imgui.End()
    end

    if window2.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(firstPos.x - offsetX - 125, firstPos.y), imgui.Cond.Always) --imgui.ImVec2(firstPos.x - offsetX - РАЗМЕР ОКНА * 2, firstPos.y)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(75.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Second Window', window2, imgui.WindowFlags.NoMove)

       

        imgui.End()
    end
end
Может я немного не понял, но основное меню просто передвигается влево.
Может я немного не понял, но основное меню просто передвигается влево.
а не это я просто рукожоп! Спасибо
 

Mico

Активный
251
48
1630169615030.png

Немного не помню, как сделать чтобы test был с отступом (не через setcursorpos, а через imgui themes), как то делал, щас уже не помню.
 

wulfandr

Известный
636
260
можно ли держать imgui окно вне frme? а то когда закрываю главное окно закрывается и 2 а оно должно остаться висеть на экране..
название окон поменяй. именно окон. а не переменных
Lua:
imgui.Begin("###okno1"....
imgui.Begin("###okno2"....
imgui.Begin("###okno3"....
 

#SameLine

Активный
421
38
На каком мне тебе языке объяснить чтобы ты кинул весь твой код?
Я один раз тебе уже кинул код, посмотреть и подправить что есть, ты мне сказал всё с ним впорядке хотя там весь ini фиксить переписывать пришлось, и тот код я кидал весь, что не кидал так это только некоторые функции горячие клавиши, которые даже к окнам не какого отношения не имеют...