Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shepi

Активный
178
37
Как сделать функцию, по типу:

/osk 29 (29 - id) , и 29 иду выдавался мут по причине оск?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,964
11,745
почему цвет текстдрава меняется на черный, однако сообщения в чате нужного цвета?
Lua:
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(tdid, editor.letterSizeX.v, editor.letterSizeY.v, join_argb(editor.letterColor.v[4] * 255, editor.letterColor.v[1] * 255, editor.letterColor.v[2] * 255, editor.letterColor.v[3] * 255))
sampAddChatMessage('TD COLOR', join_argb(editor.letterColor.v[4] * 255, editor.letterColor.v[1] * 255, editor.letterColor.v[2] * 255, editor.letterColor.v[3] * 255))
Посмотреть вложение 112235
up
 

Иглобрюх

Активный
248
74

Вложения

  • 1630102187056.png
    1630102187056.png
    12.4 KB · Просмотры: 24

#SameLine

Активный
421
38
можно ли держать imgui окно вне frme? а то когда закрываю главное окно закрывается и 2 а оно должно остаться висеть на экране..
 

Sanchez.

Известный
705
189
можно ли держать imgui окно вне frme? а то когда закрываю главное окно закрывается и 2 а оно должно остаться висеть на экране..
Lua:
--беск цикл
imgui.Process = главное окно.v
imgui.Process = второе окно.v
главное окно и второе окео замени на переменные твоих окон
 

#SameLine

Активный
421
38
Lua:
--беск цикл
imgui.Process = главное окно.v
imgui.Process = второе окно.v
главное окно и второе окео замени на переменные твоих окон
Lua:
-- у мня до main

local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

-- в main

imgui.Process = main_gui.v or extra_gui.v

-- твоё делаю, не работает
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Lua:
-- у мня до main

local main_gui, extra_gui = imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)

-- в main

imgui.Process = main_gui.v or extra_gui.v

-- твоё делаю, не работает
Если у тебя imgui.Process в бесконечном цикле, то всё должно работать, как тебе и нужно. Но скорее у тебя в коде самого фрейма ошибка.
 

Sanchez.

Известный
705
189
P.s если все равно не поможет, то сделай проверку
Lua:
if not main_gui.v and not extra_gui.v then imgui.Process = false end