Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
Как можно остановить машину моментально?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
freezeCarPosition(veh,true)
setCarForwardSpeed(veh,0.0)
freezeCarPosition(veh,false)
Возможно ли как-то через хук создать listbutton в серверном диалоге?

К примеру на сервере есть диалог.

Заголовок: Банк
1 Номер элемента в списке: Получить карточку.
2 Номер элемента в списке: Перевыпустить карточку.
3 Номер элемента в списке -- В этом суть вопроса можно ли создать как-то 3-й элемент визуально только для себя логично что-то типо того.
Кнопки: Принять / Закрыть

Если можно есть примеры?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 2 then
        text = text.."\nlast"
        return {id,style,title,button1,button2,text}
    end
end
 

Вложения

  • Screenshot_5.png
    Screenshot_5.png
    29.4 KB · Просмотры: 32
  • Нравится
Реакции: S7XA и monolith04

S7XA

Активный
109
70
Возможно ли как-то через хук создать listbutton в серверном диалоге?

К примеру на сервере есть диалог.

Заголовок: Банк
1 Номер элемента в списке: Получить карточку.
2 Номер элемента в списке: Перевыпустить карточку.
3 Номер элемента в списке -- В этом суть вопроса можно ли создать как-то 3-й элемент визуально только для себя логично что-то типо того.
Кнопки: Принять / Закрыть

Если можно есть примеры?
UP
 

danywa

Активный
358
50
Lua:
sampRegisterChatCommand("speed", function()
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        speed_veh = getCarSpeed(veh)
        state = not state
        if state then
             if isCharInCar(PLAYER_PED, veh) then
                if speed_veh == 49 then
                    speedX, speedY, speedZ = getCarSpeedVector(veh)
                    print('SpeedX '..speedX..' speedY '..speedY..' speedZ '..speedZ)
                end
            end
        end
    end)
Не выводит скорость по векторам, что делать?
 
  • Bug
Реакции: F0RQU1N and

Next..

Известный
343
136
Lua:
sampRegisterChatCommand("speed", function()
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        speed_veh = getCarSpeed(veh)
        state = not state
        if state then
             if isCharInCar(PLAYER_PED, veh) then
                if speed_veh == 49 then
                    speedX, speedY, speedZ = getCarSpeedVector(veh)
                    print('SpeedX '..speedX..' speedY '..speedY..' speedZ '..speedZ)
                end
            end
        end
    end)
Не выводит скорость по векторам, что делать?
Может скорость машины не равна 49?
 
  • Нравится
Реакции: danywa

Gorskin

{FFDEAD}
Проверенный
1,344
1,190
как удалять строку из txt файла не оставляя на месте удаленной строки пустую строку?
а то у меня такое выходит когда удаляю строку путем замены на ""
Screenshot_4.png
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,966
11,745
какие параметры в стиле ImGui отвечают за размер слайдеров и ползунков в этих слайдерах?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,838
2,677
как удалять строку из txt файла не оставляя на месте удаленной строки пустую строку?
а то у меня такое выходит когда удаляю строку путем замены на ""
Посмотреть вложение 112220
Lua:
function deleteLine(text, num)
    local i = 1
    local arr = {}
    for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        if i ~= num then
            table.insert(arr, line)
        end
        i = i + 1
    end
    return table.concat(arr, '\n')
end
Думаю дальше сам додумаешь https://rextester.com/IIPXH16506
1630073320504.png
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,383
731
Ты не понял, мне не надо весь файл удалять, надо удалить лишь определенную строку, и всё.

Lua:
function delete_line(path --[[путь к файлу]], line --[[название строки]], state--[[вариант выборки]])
    local lines = {}
    for sline in io.lines(path) do
        table.insert(lines, sline)
    end
    for k,v in ipairs(lines) do
        if state then
            if v == line then
                table.remove(lines, v)
            end
        else
            if v:find(line) then
                table.remove(lines, v)
            end
        end
    end   
    local file = io.open(path, "w+")
    if file then
        file:write("")
    end
    local file = io.open(path, "r+")
    if file then
        file:seek("end");
        for k,v in ipairs(line) do
            file:write(v)
        end
    end
end
говнокод но должно работать
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Gorskin

{FFDEAD}
Проверенный
1,344
1,190
Lua:
function delete_line(path --[[путь к файлу]], line --[[название строки]], state--[[вариант выборки]])
    local lines = {}
    for sline in io.lines(path) do
        table.insert(lines, sline)
    end
    for k,v in ipairs(lines) do
        if state then
            if v == line then
                table.remove(lines, v)
            end
        else
            if v:find(line) then
                table.remove(lines, v)
            end
        end
    end  
    local file = io.open(path, "w+")
    if file then
        file:write("")
    end
    local file = io.open(path, "r+")
    if file then
        file:seek("end");
        for k,v in ipairs(line) do
            file:write(v)
        end
    end
end
говнокод но должно работать
Lua:
--юзаю так:
delete_line("moonloader\\mini-game\\prizes.txt", v, false)
В логе пишет это:
Форматирование (BB-код):
[ML] (error) BellRoulete.lua: G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\BellRoulete.lua:369: bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'ipairs'
    G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\BellRoulete.lua:369: in function 'delete_line'
    G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\BellRoulete.lua:266: in function 'OnDrawFrame'
    G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) BellRoulete.lua: Script died due to an error. (06D1AD7C)
Lua:
function delete_line(path --[[путь к файлу]], line --[[название строки]], state--[[вариант выборки]])
    local lines = {}
    for sline in io.lines(path) do
        table.insert(lines, sline)
    end
    for k,v in ipairs(lines) do
        if state then
            if v == line then
                table.remove(lines, v)
            end
        else
            if v:find(line) then
                table.remove(lines, v)
            end
        end
    end   
    local file = io.open(path, "w+")
    if file then
        file:write("")
    end
    local file = io.open(path, "r+")
    if file then
        file:seek("end");
        for k,v in ipairs(line) do -- 369 строка
            file:write(v)
        end
    end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,838
2,677
Lua:
--юзаю так:
delete_line("moonloader\\mini-game\\prizes.txt", v, false)
В логе пишет это:
Форматирование (BB-код):
[ML] (error) BellRoulete.lua: G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\BellRoulete.lua:369: bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'ipairs'
    G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\BellRoulete.lua:369: in function 'delete_line'
    G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\BellRoulete.lua:266: in function 'OnDrawFrame'
    G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <G:\games\GTA BY GORSKIN\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) BellRoulete.lua: Script died due to an error. (06D1AD7C)
Lua:
function delete_line(path --[[путь к файлу]], line --[[название строки]], state--[[вариант выборки]])
    local lines = {}
    for sline in io.lines(path) do
        table.insert(lines, sline)
    end
    for k,v in ipairs(lines) do
        if state then
            if v == line then
                table.remove(lines, v)
            end
        else
            if v:find(line) then
                table.remove(lines, v)
            end
        end
    end  
    local file = io.open(path, "w+")
    if file then
        file:write("")
    end
    local file = io.open(path, "r+")
    if file then
        file:seek("end");
        for k,v in ipairs(line) do -- 369 строка
            file:write(v)
        end
    end
end
Lua:
function deleteLine(text, num)
    local i = 1
    local arr = {}
    for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        if i ~= num then
            table.insert(arr, line)
        end
        i = i + 1
    end
    return table.concat(arr, '\n')
end
Думаю дальше сам додумаешь https://rextester.com/IIPXH16506
Посмотреть вложение 112223
Не проверял, но должно работать
Lua:
--deleteLine('test.txt', 2, true)
--deleteLine('test.txt', 'line', false)
function deleteLine(path --[[Путь к файлу]], num --[[Номер строки или сама строка]], state--[[Искать строку по номеру или по тексту]])
    local i = 1
    local arr = {}
    for line in io.lines(path) do
        if state then
            if i ~= num then table.insert(arr, line) end
        else
            if not line:find(num) then table.insert(arr, line) end
        end
        i = i + 1
    end
    local f = io.open(path, 'w')
    f:write(table.concat(arr, '\n'))
    f:close()
end
 
  • Влюблен
Реакции: Gorskin

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,966
11,745
почему цвет текстдрава меняется на черный, однако сообщения в чате нужного цвета?
Lua:
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(tdid, editor.letterSizeX.v, editor.letterSizeY.v, join_argb(editor.letterColor.v[4] * 255, editor.letterColor.v[1] * 255, editor.letterColor.v[2] * 255, editor.letterColor.v[3] * 255))
sampAddChatMessage('TD COLOR', join_argb(editor.letterColor.v[4] * 255, editor.letterColor.v[1] * 255, editor.letterColor.v[2] * 255, editor.letterColor.v[3] * 255))
1630078577377.png
 

Shepi

Активный
178
37
Hello, я решил сделать скрипт да, я типа крутой, так вот. Как сделать так, что-бы в основном luac скрипте была такая функция, которая подгружает остальные luac скрипты?