Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как пофиксить?
1628459634954.png

Lua:
    if #u8:decode(inputreport.v) > 60 then
        imgui.TextColoredRGB(u8("{DF3535}Ответ должен содержать не более 85 символов [") .. #u8:decode(inputreport.v) .. "/85]", 2)
    end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как пофиксить?Посмотреть вложение 109357
Lua:
    if #u8:decode(inputreport.v) > 60 then
        imgui.TextColoredRGB(u8("{DF3535}Ответ должен содержать не более 85 символов [") .. #u8:decode(inputreport.v) .. "/85]", 2)
    end
функция TextColoredRGB сама переводит текст в u8 (если ты там ничего не менял), так что убери u8
 
  • Нравится
Реакции: Morse

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Lua:
imgui.BeginChild("child2", imgui.ImVec2(403, 356), true)
imgui.Text(u8('Текст'))
imgui.EndChild()

Сюда как это пихнуть
вот пример использования:
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 750.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        textInCenter(u8'твой текст')

        imgui.End()
    end
end

function textInCenter(text)
    imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2 - imgui.CalcTextSize(text).x / 2)
    imgui.Text(text)
end
1628460741739.png
 

#SameLine

Активный
417
37
вот пример использования:
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 750.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        textInCenter(u8'твой текст')

        imgui.End()
    end
end

function textInCenter(text)
    imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2 - imgui.CalcTextSize(text).x / 2)
    imgui.Text(text)
end
Посмотреть вложение 109363

Вывод вроде выходит на середину, но когда несколько текстов в столб идут, они тупа не выравниваются​

 

lorgon

Известный
657
268
Неправильно декодируется json конфиг.

Когда из скрипта добавляю в таблицу значения - всё идеально, но после того как сохраняю в кфг и перезахожу - всё ломается.
Lua:
local roads = {
    [1] = {['inf']={{121, 352, 123}, 0.00}, [4]=1 },
    [2] = {['inf']={{1256, 332, 232}, 0.01}, [1]=1 },
    [3] = {['inf']={{123, 332, 222}, 0.00}, [2]=1 },
    [4] = {['inf']={{123, 332, 222}, 0.00}, [3]=1 },
}
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    roads = read(getGameDirectory().."\\moonloader\\cfg\\roads.json")
    while true do
        if wasKeyReleased(vkeys.VK_K) then
            write(getGameDirectory().."\\moonloader\\cfg\\roads.json", roads)
        end
        wait(0)
    end
end


function read(path)
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'a+')
        local data = decodeJson(f:read('*a'))
        f:close()
        return data
    else
        return roads -- empty data
    end -- read json
end
function write(path, data)
    if doesFileExist(path) then
        os.remove(path) -- newbie double writing fix, but i think io.input fix it
    end

    if type(data) ~= 'table' then
        return
    end

    local f = io.open(path, 'a+')
    local writing_data = encodeJson(data)
    f:write(writing_data) -- new json data

    f:close() --write json
end
JSON:
[{"inf":[[121,352,123],0],"4":1},{"inf":[[1256,332,232],0.01],"1":1},{"inf":[[123,332,222],0],"2":1},{"inf":[[123,332,222],0],"3":1}]
 

sep

Известный
673
76
я так понел эта штука

код:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        return false
    end
end

удаляет тексдравы в какомто крадрате (месте) как увидеть это квадрат визуально и настроит под себя
мне надо чтобы удалилось все в вот в этих координатах
renderDrawBoxWithBorder(1100, 10, 150, 50, 0x44000000, 3, 0xBF00FF00)
 
Последнее редактирование:

Warklot

Участник
112
3
Random number doesn't work, i always get 1649. Why?
Lua:
  if i==1 then
         lua_thread.create(function()
         Random = math.random(1450,1700)
         wait(Random)
         sampAddChatMessage(Random,0xFFD00000)
setVirtualKeyDown(VK_SPACE, true)
sampProcessChatInput("/test")
end)
end
 

sep

Известный
673
76
как сделать гм кар который работает на половину (который отнимает половину хп машины)
 

Shepard

Активный
459
88
Код:
[ML] (error) rwht.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'renderFontDrawText'
    C:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\rwht.lua:48: in function <C:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\rwht.lua:30>
[ML] (error) rwht.lua: Script died due to an error. (088C44C4)
Lua:
local razmer_teksta     = 8
local ryda = 0xFFAAAAFF
local shrift = 'Verdana'

require 'lib.moonloader'

local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font_name = shrift
local font = renderCreateFont(font_name, razmer_teksta, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)


if rabota then
            for i, handle in ipairs(getAllObjects()) do
                local id = getObjectModel(handle)
                local result, positionX, positionY, positionZ = getObjectCoordinates(handle)
                if result then
                    local pX,pY,pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    if getDistanceBetweenCoords3d(pX, pY, pZ, positionX, positionY, positionZ) < slider.v then
                         if id == 3930 then
                             local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(positionX, positionY, positionZ)
                             renderFontDrawText(font, nazva[0], ppX, ppY, ryda)
                         end
                    end
                end
            end
        end
Что не так?
 

Rafinad

Активный
190
64
Код:
[ML] (error) rwht.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'renderFontDrawText'
    C:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\rwht.lua:48: in function <C:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\rwht.lua:30>
[ML] (error) rwht.lua: Script died due to an error. (088C44C4)
Lua:
local razmer_teksta     = 8
local ryda = 0xFFAAAAFF
local shrift = 'Verdana'

require 'lib.moonloader'

local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font_name = shrift
local font = renderCreateFont(font_name, razmer_teksta, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)


if rabota then
            for i, handle in ipairs(getAllObjects()) do
                local id = getObjectModel(handle)
                local result, positionX, positionY, positionZ = getObjectCoordinates(handle)
                if result then
                    local pX,pY,pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    if getDistanceBetweenCoords3d(pX, pY, pZ, positionX, positionY, positionZ) < slider.v then
                         if id == 3930 then
                             local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(positionX, positionY, positionZ)
                             renderFontDrawText(font, nazva[0], ppX, ppY, ryda)
                         end
                    end
                end
            end
        end
Что не так?
В бесконечный цикл дабавь
 

kuzheren

Известный
484
446
Как в массив добавить элемент, у которого будет определенный ключ? Пример:
[1] = 'BEBRILA', [32] = 'BEBRILA2',