Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Biuti

Участник
165
8
Почему не работает?
[13:04:58.071728] (error) jdsgaf.lua: C:\Program Files (x86)\GTA [pink\moonloader\jdsgaf.lua:8: attempt to call global 'IsKeyJustPressed' (a nil value)
stack traceback:
C:\Program Files (x86)\GTA [pink\moonloader\jdsgaf.lua: in function <C:\Program Files (x86)\GTA [pink\moonloader\jdsgaf.lua:4>
[13:04:58.071728] (error) jdsgaf.lua: Script died due to an error. (10787984)

Lua:
require 'lib.moonloader'
local keys = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_M) and IsKeyJustPressed(VK_N) then
            SampSendChat('/gotp')
            SetVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
            wait(200)
            SetVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
            SampAddChatMassege("fff")
        end
    end
end
 

Sanchez.

Известный
704
187
Почему не работает?
[13:04:58.071728] (error) jdsgaf.lua: C:\Program Files (x86)\GTA [pink\moonloader\jdsgaf.lua:8: attempt to call global 'IsKeyJustPressed' (a nil value)
stack traceback:
C:\Program Files (x86)\GTA [pink\moonloader\jdsgaf.lua: in function <C:\Program Files (x86)\GTA [pink\moonloader\jdsgaf.lua:4>
[13:04:58.071728] (error) jdsgaf.lua: Script died due to an error. (10787984)

Lua:
require 'lib.moonloader'
local keys = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_M) and IsKeyJustPressed(VK_N) then
            SampSendChat('/gotp')
            SetVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
            wait(200)
            SetVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
            SampAddChatMassege("fff")
        end
    end
end
Вместо IsKeyJustPressed пиши isKeyJustPressed (отличие в том, что в начале у тебя i большая, а должна быть маленькая)
 

Мира

Участник
455
9
Если оно у тебя флудит, то этот код вызывается или в бесконечном цикле, или в событии которое постоянно триггерится

isObjectOnScreen requires object handle as arguement, which could be obtained by using sampGetObjectHandleBySampId(int id)
можно как-то исправить на одноразовое использование, дабы избежать флуд?
 

lorgon

Известный
657
268
сомневаюсь, разумно использовать json. либы точно есть, на гитхабе поищи. однако лучше самому написать 4 строки, ладно 8 на две функции
Нашёл небольшую библиотеку от Musaigen, если кому-то понадобится:
JSONCFG
jsoncfg - мини-файл для работы с файлами типа .json.
Установка: скачать jsoncfg.lua и перекинуть в папку moonloader/lib
read = прочитать данные внутри файла, возвращает LUA таблицу, требует путь до .json файла.
write = записать данные внутрь файла, требует путь до .json файла и LUA таблицу с данными.
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

monolith04

Известный
69
6
Как при выборе (а именно нажатии) строки, возвратить текст самой строки?
Открыт диалог, я нажимаю первую кнопку диалога, тем самым выбирая определённую строку, и мне нужно возвратить текст этой строки. Как это сделать?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,775
11,223
Как при выборе (а именно нажатии) строки, возвратить текст самой строки?
Открыт диалог, я нажимаю первую кнопку диалога, тем самым выбирая определённую строку, и мне нужно возвратить текст этой строки. Как это сделать?
zstring text = sampGetListboxItemText(int item)
 
  • Нравится
Реакции: monolith04

qwеty

Известный
484
156
Возможно как-то проверить, прикреплен ли определенный определенный объект к машине?
UPD: точнее, сделать проверку на текстуру объекта
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
Как получить угол поворота радиус-вектора? Мне не хватает знаний в математике, поэтому как правильно выразится - не знаю.


Как найти этот угол бета, зная вектор.

1628432942105.png


У меня есть код, но это какой-то мой говнокод(хоть и правильно показывает) -
Lua:
function getAngleFromVec(vect)
  vec = {0, len(vect)}
  return math.deg(math.asin(vect[1]/vec[2]))
end

print(getAngleFromVec({3, 0})) -- 90 градусов выводит.
========================================================================
UPD:
Как получить угол поворота радиус-вектора? Мне не хватает знаний в математике, поэтому как правильно выразится - не знаю.


Как найти этот угол бета, зная вектор.

1628432942105.png


У меня есть код, но это какой-то мой говнокод(хоть и правильно показывает) -
Lua:
function getAngleFromVec(vect)
  vec = {0, len(vect)}
  return math.deg(math.asin(vect[1]/vec[2]))
end

print(getAngleFromVec({3, 0})) -- 90 градусов выводит.
Так и не нашёл лучшее решение, поэтому вдруг кому-то пригодится:

Lua:
function len(vec)
  return math.abs(math.sqrt(vec[1]^2+vec[2]^2))
end
function getAngleFromVec(vect)
  vec = {0, len(vect)}
  return math.deg(2*math.pi-math.asin(vect[1]/vec[2]))
end

print(getAngleFromVec({3, 0})) -- 270 градусов
1628442041608.png
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
В input строку вписываю некий текст, после чего он ниже в imgui окне отображает что я вписал в строку, но текст может быть разным, как сделать, чтобы результат( текст который выводится на окно) переносился на новую строку если он вылазит за рамки окна?