Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
927
621
Посмотреть вложение 109857Посмотреть вложение 109858
Вопрос, получаю строчку из ini файла, и где написаны \n должны быть переносы вместо них, как пофиксить, чтобы все работало как надо Посмотреть вложение 109859
записывать в файл [[\n]], а на выходе преобразовывать [[\n]] в "\n"

Lua:
-- сохранение
local ini = {
    test = {
        test1 = ""
    }
}

local text = "Hello\nWorld"
ini.test.test1 = text:gsub("\n", [[\n]]) -- экранируем символ переноса строки
inicfg.save(ini, getWorkingDirectory()..'/config/config.ini')

-- чтение
ini.test.test1 = ini.test.test1:gsub([[\n]], "\n")
print(ini.test.test1) --[[ выведет: Hello
world ]]
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: dinky

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
Как посадить ракбота в авто,
function onSpawned(x, y, z)
enterVehicle(462,2)
end
что то мне кажется что этот код не работает))) 462 - фаггио
Там нужно указывать серверный айди транспорта, а не его игровую модель
 

profgold

Известный
30
1
Как сделать, что-бы при отдалении, хп бар пропорционально уменьшался?
И как можно сделать, что бы бар не работал дальше выбранной дистанции?


Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                        local result, handlePed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                        if result and doesCharExist(handlePed) and isCharOnScreen(handlePed) then
                            local pos = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
                            local whpos = {getCharCoordinates(handlePed)}
                            local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2], pos[3])
                            local x2, y2 = convert3DCoordsToScreen(whpos[1], whpos[2], whpos[3])
                                renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60, 5, 120, 0x00FFFFFF, 1, -1)
                                health = sampGetPlayerHealth(i)
                                local x = 100 - health
                               
                                renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60 + x, 5, (119.9 - x)  , col32, 1, -1) --green
                                if health <= 20 then renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60 + x, 5, 119.9 - x , ImColor(imgui.ImVec4(0.0, 0.0, 1.0, 1.0)):GetU32(), 1, -1) end --red
                                if health >= 20 and health <= 60 then renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60 + x, 5, 119.9 - x , ImColor(imgui.ImVec4(0.0, 1.0, 1.0, 1.0)):GetU32(), 1, -1) end

                                --renderFontDrawText(my_font, "name", x2 - 65 / 2, y2 - 80, -1)      
                        end
                end  
               end
UP
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите переделать под регуляторные выражения {97FC9A}Наркотики (8 шт)
 

Warklot

Известный
112
3
I have problem with imgui.I can enter only up to 102id after that it crashes my game why? and how to change so i could enter up to 999id+ (I'M NEW WITH IMGUI)
Lua:
local text_buffer_id = imgui.ImBuffer(256)


function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 
        imgui.Begin(u8"Player id", main_window_state)
        imgui.PushItemWidth(160)
    imgui.InputText(u8"Enter Player id", text_buffer_id)
   
test = u8:decode(text_buffer_id.v)
             test123 = sampGetPlayerNickname(test)
    sampAddChatMessage(test123,-1)
 
 
        imgui.End()
    end

 
 
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
705
188
I have problem with imgui.I can enter only up to 102id after that it crashes my game why? and how to change so i could enter up to 999id+ (I'M NEW WITH IMGUI)
Lua:
local text_buffer_id = imgui.ImBuffer(256)


function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

        imgui.Begin(u8"Player id", main_window_state)
        imgui.PushItemWidth(160)
    imgui.InputText(u8"Enter Player id", text_buffer_id)

test = u8:decode(text_buffer_id.v)
             test123 = sampGetPlayerNickname(test)
    sampAddChatMessage(test123,-1)


   
    end
   imgui.End()


end
Lua:
local text_buffer_id = imgui.ImBuffer(256)

local id = 0

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

        imgui.Begin(u8"Player id", main_window_state)
        imgui.PushItemWidth(160)
        imgui.InputText("Enter Player id", text_buffer_id)
        if imgui.Button('ID') then
            id = text_buffer_id.v
            nick = sampGetPlayerNickname(id)
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                sampAddChatMessage(nick)
            end
        end
        imgui.End()
    end


end
 
Последнее редактирование:

Warklot

Известный
112
3
[CODE = lua] local text_buffer_id = imgui.ImBuffer (256)

local id = 0

function imgui.OnDrawFrame ()

if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
imgui.Process = false
end

if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize (imgui.ImVec2 (500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos (imgui.ImVec2 ((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2 (0.5, 0.5))

imgui.Begin (u8 "Player id", main_window_state)
imgui.PushItemWidth (160)
imgui.InputText ("Enter Player id", text_buffer_id)
if imgui.Button ('ID') then
id = text_buffer_id.v
nick = sampGetPlayerNickname (id)
if sampIsPlayerConnected (id) then
sampAddChatMessage (nick)
end
end
imgui.End ()
end


end [/ CODE]

Didn't fix + i need without button
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
if text:find('{97FC9A}Наркотики (%d+ шт)') then narkota = text:match('{97FC9A}Наркотики (%d+ шт)') sampAddChatMessage('Эй, еблан, ты уже вкинул '..narkota..' наркотиков. Че совсем ахуел?',-1) end
Lua:
local narkota = text:match('{97FC9A}Наркотики (%d+ шт)')
if narkota ~= nil then
    sampAddChatMessage('Эй, еблан, ты уже вкинул '..narkota..' наркотиков. Че совсем ахуел?',-1)
end
 

shizzard

Участник
150
7
как развернуть сампук скриптом? есть такая возможность? Допустим при приходе сообщения разворачивается игра
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в чем собственно проблема?
Lua:
        if whauto.v then --переменная
            for getallcar, getallcarid in pairs(getAllVehicles()) do
                xcar, ycar, zcar = getCarCoordinates(getallcarid)

                if isPointOnScreen(xcar, ycar, zcar, 0) then
                    x, y = convert3DCoordsToScreen(xcar, ycar, zcar)
                    _, vehid = sampGetVehicleIdByCarHandle(getallcarid)

                    if rInfo.status then
                        if rInfo.id then
                            getincar, getincarid = sampGetCharHandleBySampPlayerId(rInfo.id)

                            if getincar then
                                curX, curY, curZ = getCharCoordinates(getincarid)
                            else
                                curX, curY, curZ = getCharCoordinates(playerPed)
                            end
                        else
                            curX, curY, curZ = getCharCoordinates(playerPed)
                        end
                    else
                        curX, curY, curZ = getCharCoordinates(playerPed)
                    end

                    getincar = getDistanceBetweenCoords3d(curX, curY, curZ, xcar, ycar, zcar)

                    if allnamecar[getCarModel(getallcarid)] then
                        namecar = allnamecar[getincarid]
                    else
                        namecar = "Неизвестная модель " .. getincarid
                    end

                    if getincar < cfg.main.distwhcar then --distwhcar в конфиге прописан
                        renderFontDrawText(fontcar, namecar .. " [" .. vehid .. "]", x, y, 4294967295.0) --на эту строку ошибка, это 779 строка
                        renderFontDrawText(fontcar, "HP: " .. getCarHealth(getallcarid), x, y + 15, 4294967295.0)
                    end
                end
            end
        end
allnamecar:
allnamecar = {
    [476.0] = "Rustler",
    [479.0] = "Regina",
    [478.0] = "Walton",
    [473.0] = "Dinghy",
    [472.0] = "Coastguard",
    [475.0] = "Sabre",
    [474.0] = "Hermes",
    [469.0] = "Sparrow",
    [468.0] = "Sanchez",
    [471.0] = "Quad",
    [470.0] = "Patriot",
    [465.0] = "RCRaider",
    [464.0] = "RCBaron",
    [467.0] = "Oceanic",
    [466.0] = "Glendale",
    [461.0] = "PCJ-600",
    [460.0] = "Skimmer",
    [463.0] = "Freeway",
    [462.0] = "Faggio",
    [457.0] = "Caddy",
    [456.0] = "Yankee",
    [459.0] = "Berkley'sRCVan",
    [458.0] = "Solair",
    [453.0] = "Reefer",
    [452.0] = "Speeder",
    [455.0] = "Flatbed",
    [449.0] = "Tram",
    [448.0] = "Pizzaboy",
    [454.0] = "Tropic",
    [451.0] = "Turismo",
    [450.0] = "Trailer",
    [513.0] = "Stunt",
    [516.0] = "Nebula",
    [549.0] = "Tampa",
    [551.0] = "Merit",
    [553.0] = "Nevada",
    [555.0] = "Windsor",
    [557.0] = "Monster",
    [559.0] = "Jester",
    [561.0] = "Stratum",
    [563.0] = "Raindance",
    [565.0] = "Flash",
    [567.0] = "Savanna",
    [569.0] = "FreightFlat",
    [571.0] = "Kart",
    [573.0] = "Dune",
    [575.0] = "Broadway",
    [577.0] = "AT-400",
    [579.0] = "Huntley",
    [581.0] = "BF-400",
    [583.0] = "Tug",
    [585.0] = "Emperor",
    [587.0] = "Euros",
    [589.0] = "Club",
    [591.0] = "Trailer",
    [593.0] = "Dodo",
    [595.0] = "Launch",
    [597.0] = "PoliceCar",
    [599.0] = "PoliceRanger",
    [601.0] = "S.W.A.T",
    [603.0] = "Phoenix",
    [605.0] = "SadlerShit",
    [607.0] = "Luggage B",
    [609.0] = "Boxville",
    [574.0] = "Sweeper",
    [572.0] = "Mower",
    [570.0] = "StreakCarriage",
    [568.0] = "Bandito",
    [566.0] = "Tahoma",
    [564.0] = "RCTiger",
    [562.0] = "Elegy",
    [560.0] = "Sultan",
    [558.0] = "Uranus",
    [556.0] = "Monster",
    [554.0] = "Yosemite",
    [552.0] = "Utility",
    [550.0] = "Sunrise",
    [548.0] = "Cargobob",
    [546.0] = "Intruder",
    [544.0] = "Firetruck",
    [542.0] = "Clover",
    [540.0] = "Vincent",
    [538.0] = "Streak",
    [536.0] = "Blade",
    [534.0] = "Remington",
    [532.0] = "Combine",
    [530.0] = "Forklift",
    [528.0] = "FBITruck",
    [526.0] = "Fortune",
    [524.0] = "CementTruck",
    [522.0] = "NRG-500",
    [520.0] = "hydra",
    [518.0] = "Buccaneer",
    [514.0] = "Tanker",
    [512.0] = "Cropduster",
    [611.0] = "UtilityTrailer",
    [613.0] = " G63 AMG",
    [615.0] = "BMW X5",
    [617.0] = "C. Cruze",
    [619.0] = "Porsche 911",
    [576.0] = "Tornado",
    [578.0] = "DFT-30",
    [580.0] = "Stafford",
    [582.0] = "NewsVan",
    [584.0] = "Trailer",
    [586.0] = "Wayfarer",
    [588.0] = "Hotdog",
    [590.0] = "FreightBox",
    [592.0] = "Andromada",
    [594.0] = "RCCam",
    [596.0] = "PoliceCar",
    [598.0] = "PoliceCar",
    [600.0] = "Picador",
    [602.0] = "Alpha",
    [604.0] = "GlendaleShit",
    [606.0] = "Luggage A",
    [608.0] = "Stairs",
    [610.0] = "Tiller",
    [612.0] = "GT63",
    [614.0] = "Audi RS6",
    [616.0] = "C. Corvette",
    [618.0] = "Lexus Lx",
    [620.0] = "Porsche Cayenne",
    [444.0] = "Monster",
    [445.0] = "Admiral",
    [446.0] = "Squalo",
    [447.0] = "Seasparrow",
    [440.0] = "Rumpo",
    [441.0] = "RCBandit",
    [442.0] = "Romero",
    [443.0] = "Packer",
    [436.0] = "Previon",
    [437.0] = "Coach",
    [438.0] = "Cabbie",
    [439.0] = "Stallion",
    [432.0] = "Rhino",
    [433.0] = "Barracks",
    [434.0] = "Hotknife",
    [435.0] = "Trailer",
    [428.0] = "Securicar",
    [429.0] = "Banshee",
    [430.0] = "Predator",
    [431.0] = "Bus",
    [424.0] = "BFInjection",
    [425.0] = "Hunter",
    [426.0] = "Premier",
    [427.0] = "Enforcer",
    [420.0] = "Taxi",
    [421.0] = "Washington",
    [422.0] = "Bobcat",
    [423.0] = "Whoopee",
    [416.0] = "Ambulance",
    [417.0] = "Leviathan",
    [418.0] = "Moonbeam",
    [419.0] = "Esperanto",
    [411.0] = "Infernus",
    [410.0] = "Manana",
    [409.0] = "Stretch",
    [408.0] = "Trashmaster",
    [415.0] = "Cheetah",
    [414.0] = "Mule",
    [413.0] = "Pony",
    [412.0] = "Voodoo",
    [403.0] = "Linerunner",
    [402.0] = "Buffalo",
    [401.0] = "Bravura",
    [400.0] = "Landstalker",
    [407.0] = "Firetruck",
    [406.0] = "Dumper",
    [405.0] = "Sentinel",
    [404.0] = "Perrenial",
    [547.0] = "Primo",
    [545.0] = "Hustler",
    [543.0] = "Sadler",
    [541.0] = "Bullet",
    [539.0] = "Vortex",
    [537.0] = "Freight",
    [535.0] = "Slamvan",
    [533.0] = "Feltzer",
    [531.0] = "Tractor",
    [529.0] = "Willard",
    [527.0] = "Cadrona",
    [525.0] = "TowTruck",
    [523.0] = "HPV1000",
    [521.0] = "FCR-900",
    [519.0] = "Shamal",
    [517.0] = "Majestic",
    [515.0] = "Roadtrain",
    [510.0] = "MountainBike",
    [511.0] = "Beagle",
    [508.0] = "Journey",
    [509.0] = "Bike",
    [506.0] = "SuperGT",
    [507.0] = "Elegant",
    [504.0] = "BloodringBanger",
    [505.0] = "Rancher",
    [502.0] = "HotringRacerA",
    [503.0] = "HotringRacerB",
    [500.0] = "Mesa",
    [501.0] = "RCGoblin",
    [498.0] = "Boxvillde",
    [499.0] = "Benson",
    [496.0] = "BlistaCompact",
    [497.0] = "PoliceMaverick",
    [494.0] = "Hotring",
    [495.0] = "Sandking",
    [492.0] = "Greenwood",
    [493.0] = "Jetmax",
    [490.0] = "FBIRancher",
    [491.0] = "Virgo",
    [488.0] = "NewsChopper",
    [489.0] = "Rancher",
    [486.0] = "Dozer",
    [487.0] = "Maverick",
    [484.0] = "Marquis",
    [485.0] = "Baggage",
    [482.0] = "Burrito",
    [483.0] = "Camper",
    [480.0] = "Comet",
    [481.0] = "BMX",
    [477.0] = "ZR-350"
}

Ошибка:
lua:779: attempt to concatenate global 'namecar' (a nil value)