Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dinky

Участник
67
20
1628800260431.png
1628800269881.png

Вопрос, получаю строчку из ini файла, и где написаны \n должны быть переносы вместо них, как пофиксить, чтобы все работало как надо
1628800335802.png
 

S7XA

Активный
109
69
Я знаю, но мне нужно, чтобы на клавиатуре ничего не нажималось, чтобы была именно имитация нажатия
code:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('msn',function()
        flood = not flood
    end)
    while true do wait(0)
        if flood then setGameKeyState(10, 255) wait(100) end
    end
end

Это?
 

S7XA

Активный
109
69
Ага, спасибо, думал если я буду работать через setGameKeyState то будет работать, но не работает. Все равно лови лайк, так как по сути ты решил мой вопрос оставленный в этой теме, и твой код работает
Что конкретно нужно?
 

СоМиК

Известный
456
313
Но то что я скину за рамками игры не работает.
Да, я уже протестил, в любом случае твой код работает и клавиша N действительно нажимается, поэтому я уже лайкнул ответ. Но ответа лично на свой вопрос я так и не нашел
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всем привет

Как можно реализовать скрипт, который постоянно взаимодействует с серверными диалогами, но что бы это не отображалось на экран? Что бы пользователь вообще не видел этого
 

monolith04

Известный
71
6
Возможно ли проверить, существует ли игрок с указаным ID'ом?
Например, ввел команду /x 340, если игрок с ID 340 существует - выполняется код, в противном случае - выдает ошибку в чат с информацией о том, что такого игрока нет.
Какая функция делает это?
 

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
Возможно ли проверить, существует ли игрок с указаным ID'ом?
Например, ввел команду /x 340, если игрок с ID 340 существует - выполняется код, в противном случае - выдает ошибку в чат с информацией о том, что такого игрока нет.
Какая функция делает это?
Lua:
if sampIsPlayerConnected(pid) then
    --code

else
    print("нет такого")

end
Скиньте плз подробный гайд о либе requests
 

shizzard

Участник
150
7
Как посадить ракбота в авто,
function onSpawned(x, y, z)
enterVehicle(462,2)
end
что то мне кажется что этот код не работает))) 462 - фаггио
 

Sanchez.

Известный
705
188
Всем привет

Как можно реализовать скрипт, который постоянно взаимодействует с серверными диалогами, но что бы это не отображалось на экран? Что бы пользователь вообще не видел этого
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
   return false
end
 

dinky

Участник
67
20