Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Warklot

Известный
112
3
Hello i wanna count how many objects player created , but idk how.
Lua:
a = {}
function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, create, data)
    if enabled then   
        if create then
        local name = sampGetPlayerNickname(playerId)
            if data.modelId==18632 then
            sampAddChatMessage(name.."created object",-1
               for i = 0, 200 do
            if playerId==i then
   a[i]++
  
        sampAddChatMessage("PLAYERID:"..i.."Created this amount of objects:"..a[i],-1)
        
        end
        end       
    
    end
    end
    end
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Выбивает такую ошибку.
Строка 1256:
function imgui.OnDrawFrame()

После добавления этого кода:
Lua:
  if lections.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(460, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Меню лекций', lections, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.Text(u8'Примечание: нажимайте клавишу Enter для перехода на следующую строку')
    if imgui.CollapsingHeader(u8'Лекция 1') then
       imgui.InputTextMultiline(u8'НАСТРОЙКИ', imgui_lections_buffer[1], imgui.ImVec2(450, 250))
       imgui.PushItemWidth(100)
       imgui.InputText(u8'Задержка (мсек)', imgui_lections_delay_buffer[1])
       imgui.PushItemWidth(100)
       imgui.InputText(u8'Команда', imgui_lections_commands_buffer[1])
       imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(450, 20))
    end
    imgui.Separator()
    if imgui.CollapsingHeader(u8'Лекция 2') then
      imgui.InputTextMultiline(u8'НАСТРОЙКИ', imgui_lections_buffer[2], imgui.ImVec2(450, 250))
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Задержка (мсек)', imgui_lections_delay_buffer[2])
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Команда', imgui_lections_commands_buffer[2])
      imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(450, 20))
    end
    imgui.Separator()
    if imgui.CollapsingHeader(u8'Лекция 3') then
      imgui.InputTextMultiline(u8'НАСТРОЙКИ', imgui_lections_buffer[3], imgui.ImVec2(450, 250))
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Задержка (мсек)', imgui_lections_delay_buffer[3])
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Команда', imgui_lections_commands_buffer[3])
      imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(450, 20))
    end
    imgui.Separator()
    if imgui.CollapsingHeader(u8'Лекция 4') then
      imgui.InputTextMultiline(u8'НАСТРОЙКИ', imgui_lections_buffer[4], imgui.ImVec2(450, 250))
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Задержка (мсек)', imgui_lections_delay_buffer[4])
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Команда', imgui_lections_commands_buffer[4])
      imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(450, 20))
    end
    imgui.Separator()
    if imgui.CollapsingHeader(u8'Лекция 5') then
      imgui.InputTextMultiline(u8'НАСТРОЙКИ', imgui_lections_buffer[5], imgui.ImVec2(450, 250))
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Задержка (мсек)', imgui_lections_delay_buffer[5])
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Команда', imgui_lections_commands_buffer[5])
      imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(450, 20))
    end
    imgui.Separator()
    if imgui.CollapsingHeader(u8'Лекция 6') then
      imgui.InputTextMultiline(u8'НАСТРОЙКИ', imgui_lections_buffer[6], imgui.ImVec2(450, 250))
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Задержка (мсек)', imgui_lections_delay_buffer[6])
      imgui.PushItemWidth(100)
      imgui.InputText(u8'Команда', imgui_lections_commands_buffer[6])
      imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(450, 20))
    end
    imgui.End()
  end
И шо мне с этим делать?
Вынеси в отдельную функцию
Lua:
if lections.v then --в OnDrawFrame
    lection()
end

--где то в коде

function lection()
    --и тут код
end
Вопрос почему не срабатывает sampGetCursorMode p.s если что на лкм вызывается курсор
Lua:
    if imgui.Button(u8("Выйти")) and sampGetCursorMode() == 2 then
        sampSendChat("/reoff")
    end
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: monolith04

profgold

Известный
30
1
Как сделать, что-бы при отдалении, хп бар пропорционально уменьшался?
И как можно сделать, что бы бар не работал дальше выбранной дистанции?


Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                        local result, handlePed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                        if result and doesCharExist(handlePed) and isCharOnScreen(handlePed) then
                            local pos = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
                            local whpos = {getCharCoordinates(handlePed)}
                            local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2], pos[3])
                            local x2, y2 = convert3DCoordsToScreen(whpos[1], whpos[2], whpos[3])
                                renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60, 5, 120, 0x00FFFFFF, 1, -1)
                                health = sampGetPlayerHealth(i)
                                local x = 100 - health
                                
                                renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60 + x, 5, (119.9 - x)  , col32, 1, -1) --green
                                if health <= 20 then renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60 + x, 5, 119.9 - x , ImColor(imgui.ImVec4(0.0, 0.0, 1.0, 1.0)):GetU32(), 1, -1) end --red
                                if health >= 20 and health <= 60 then renderDrawBoxWithBorder(x2- 40, y2 - 60 + x, 5, 119.9 - x , ImColor(imgui.ImVec4(0.0, 1.0, 1.0, 1.0)):GetU32(), 1, -1) end

                                --renderFontDrawText(my_font, "name", x2 - 65 / 2, y2 - 80, -1)       
                        end
                end   
               end
 

monolith04

Известный
71
6
Lua:
imgui_lections_buffer[1].v = tostring(io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\kolt04\\lection1.txt', 'r'))
В файле lection1.txt имеется определённый текст. При чтении файла и закидывании текста в переменную для поля imgui.InputTextMultiline, в самом поле я получаю вот это:
Шо это значит?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
Lua:
imgui_lections_buffer[1].v = tostring(io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\kolt04\\lection1.txt', 'r'))
В файле lection1.txt имеется определённый текст. При чтении файла и закидывании текста в переменную для поля imgui.InputTextMultiline, в самом поле я получаю вот это:

Шо это значит?
imgui_lections_buffer[1].v = io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\kolt04\\lection1.txt', 'r'):read("*a")
 
  • Нравится
Реакции: monolith04

Sanchez.

Известный
705
188
Скиньте пожалуйста гайд как работать в луа с copas, requests кому не сложно
 

sep

Известный
681
77
ПОДСКАЖИТЕ КАК СДЕЛАТЬ

код:
if timem == 59 and times == 00 then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - сколько будет РАНДОМ')
elseif text:find('%[.-%]%s(.-)%[(%d+)%]: РАНДОМ$') then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - верно')
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
не заработало + я невижу визуально где оно находится
(как увидеть это квадрат визуально и настроит под себя)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local zone = {
    x = {min = 1100, max = 1250},
    y = {min = 10, max = 60}
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        renderDrawBox(zone.x.min, zone.y.min, zone.x.max, zone.y.max, 0x80ff004d)
    end
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    MINgameX, MINgameY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(zone.x.min, zone.y.min)
    MAXgameX, MAXgameY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(zone.x.min + zone.x.max, zone.y.min + zone.y.max)
    if data.position.x >= MINgameX and data.position.x <= MAXgameX and data.position.y >= MINgameY and data.position.y <= MAXgameY then
        return false
    end
end
 

sep

Известный
681
77
Что тебе конкретно нужно сделать?
чтобы рандомно задавался математический вопрос и сообщить кто 1 ответил правильно
вот кусок кода примерный
код:
if timem == 59 and times == 00 then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - сколько будет РАНДОМ')
elseif text:find('%[.-%]%s(.-)%[(%d+)%]: РАНДОМ$') then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - верно')
end
 

Sanchez.

Известный
705
188
чтобы рандомно задавался математический вопрос и сообщить кто 1 ответил правильно
вот кусок кода примерный
код:
if timem == 59 and times == 00 then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - сколько будет РАНДОМ')
elseif text:find('%[.-%]%s(.-)%[(%d+)%]: РАНДОМ$') then
sampSendChat('/f [Bot-вопрос] - верно')
end
 

relog

Участник
62
0
Как по тексту в чате (серверная строка) можно выводить текст через addSampChatMassege
Спасибо
 

relog

Участник
62
0
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('нужный тебе текст') then
        --code
    end
end
А если например одно слово в тексте красного цвета и тд. Это на что то влияет?
Там текст кароче
Ошибка(красным): в инвентаре переполнено количество данного предмета(белым)