Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,370
Не догоняю почему, но файл очищается
Пушто совестник не очень сверху.
Загугли io.open, read, write, close. Вся инфа есть в интернете и вполне понятна даже для чайников.
skinname = skinlist:read("*a"):match("(%a+_%a+)")
 

Rowland

Новичок
114
2
Пушто совестник не очень сверху.
Загугли io.open, read, write, close. Вся инфа есть в интернете и вполне понятна даже для чайников.
skinname = skinlist:read("*a"):match("(%a+_%a+)")
Ловит ники из файла, но всегда получается skinname ~= smsnick , в чём проблема, 2 часа голову ломаю
Ники в файле написаны каждый в отдельную строку
bla_bla
bls_gse
эти тип пример
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('asms', function(onServerMessage)
activate = not activate
sampAddChatMessage('{00CCFF}AutoSMS {FFFFFF}от {FF0000}Andrew Rowland '..(activate and '{FFFFFF}включен' or '{FFFFFF}отключён')..'.', 0xFFFFFF)
end)
sampAddChatMessage("{00CCFF}[AutoSMS] {FFFFFF}Cкрипт загружен. {FFFFFF}Разработчик скрипта:{FF0000} Andrew Rowland", 0xFFFFFF)
skinlist = io.open ("moonloader\\Skinlist\\Skinlist.txt" , "r")
while true do
for skinname in io.lines("moonloader\\Skinlist\\Skinlist.txt") do
print(skinname)
was_game_paused = game_paused
  wait(0)
  game_paused = isGamePaused()
end
end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
if activate then
if (was_game_paused or isGamePaused()) then return end
if color == -65281 then
lua_thread.create(function()
wait(500)
if string.find(text, "SMS: /skin") then
smid, skinid, smsnick, id, smsnomer = string.match(text, "SMS: /skin.(%d+).(%d+).|.+Отправитель..(%a+_%a+).(%d+)...+т.(%d+%d+).")
print(smid)
print(skinid)
print(smsnick)
print(smsnomer)
print(id)
if skinname == smsnick then
if smid == id then
sampSendChat ("/skin "..id.." "..skinid)
else
sampSendChat ("/sms "..smsnomer.." Вы указали не свой id")
end
else
sampSendChat ("/sms "..smsnomer.." У Вас нет абонимента")
end
end
end)
end
end
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Ловит ники из файла, но всегда получается skinname ~= smsnick , в чём проблема, 2 часа голову ломаю
Ники в файле написаны каждый в отдельную строку
bla_bla
bls_gse
эти тип пример
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('asms', function(onServerMessage)
activate = not activate
sampAddChatMessage('{00CCFF}AutoSMS {FFFFFF}от {FF0000}Andrew Rowland '..(activate and '{FFFFFF}включен' or '{FFFFFF}отключён')..'.', 0xFFFFFF)
end)
sampAddChatMessage("{00CCFF}[AutoSMS] {FFFFFF}Cкрипт загружен. {FFFFFF}Разработчик скрипта:{FF0000} Andrew Rowland", 0xFFFFFF)
skinlist = io.open ("moonloader\\Skinlist\\Skinlist.txt" , "r")
while true do
for skinname in io.lines("moonloader\\Skinlist\\Skinlist.txt") do
print(skinname)
was_game_paused = game_paused
  wait(0)
  game_paused = isGamePaused()
end
end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
if activate then
if (was_game_paused or isGamePaused()) then return end
if color == -65281 then
lua_thread.create(function()
wait(500)
if string.find(text, "SMS: /skin") then
smid, skinid, smsnick, id, smsnomer = string.match(text, "SMS: /skin.(%d+).(%d+).|.+Отправитель..(%a+_%a+).(%d+)...+т.(%d+%d+).")
print(smid)
print(skinid)
print(smsnick)
print(smsnomer)
print(id)
if skinname == smsnick then
if smid == id then
sampSendChat ("/skin "..id.." "..skinid)
else
sampSendChat ("/sms "..smsnomer.." Вы указали не свой id")
end
else
sampSendChat ("/sms "..smsnomer.." У Вас нет абонимента")
end
end
end)
end
end
end
Проверь, что выводит для начала.
 

serhiyrubin

Известный
396
106
При использовании ftp.put на секунду фризит GTA
Помогите как можно исправить ;D
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
как можно сделать так, типа заезжаешь в определённый район или ещё чёт, и происходило какое-то действие
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
как можно сделать так, типа заезжаешь в определённый район или ещё чёт, и происходило какое-то действие
Можно сделать квадрат по координатам и если ты в этом квадрате - происходит действие

Попробуй math.floor() для всех переменных и уже сравнивать
проверь дистанцию между координатами.
Хотелось бы примеры. Дистанцию между координатами я никогда не проверял, а math.floor() мне ничего не дает (думаю из-за того, что впервые о нем слышу и не знаю как работать). Жду ваших примеров, а пока поищу в интернете решение проблемы.
 
Последнее редактирование модератором: