Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gromov512

Новичок
85
2
Покажите пожалуйста как битстримом заставить персонажа бежать на месте
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

ШPEK

Известный
1,474
525
Почему после использования переменной id1 вылетает вот такая ошибка? До использования переменной всё хорошо
[ML] (error) BikerHelperv0.1.lua: D:\gta\moonloader\BikerHelperv0.1.lua:72: attempt to concatenate global 'id1' (a nil value)
[ML] (error) BikerHelperv0.1.lua: Script died due to error. (18B349D4)
Lua:
require 'lib.moonloader'
tag = "tag"

biker = [[[Bikers] Выдать косуху
[Bikers] Выдать нашивку
[Bikers] Выдать ключи от Freeway'a
[Bikers] Изгнать члена Клуба]]
rob = [[[Rob] Взять канистру со склада
[Rob] Повесить канистру на 'Freeway'
[Rob] Слить бензинн с транспорта
[Rob] Положить канистру на Склад]]
kidnapping = [[[KN] Надеть мешок
[KN] Забрать телефон
[KN] Связать руки
[KN] Снять мешок]]

commands = [[ПКМ (Нацелиться на игрока) + P = Окно для Президентов и Вице-Президентов
ПКМ (Нацелиться на игрока) + K = Окно при похищению
L.Alt + R = Окно для сливания бензина
ПКМ(без нацеливания на игрока) + 1 = Предупредить игрока, о своих намерениях!
L.Alt + U = Уволить игрока
/bchelp = инструкция]]

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
wait(1)
sampAddChatMessage("Автор - Gioachini Rossini(DRP Sapphire), Ethan Night(DRP Trilliant)", 0x00FFFF)
sampAddChatMessage("Инструкция по использованию - {00FF00}/bchelp", 0x00FFFF)
local _ ,id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local nam, surnam = name:match("(.*)_(.*)")
local nick = nam.." "..surnam
sampRegisterChatCommand("bchelp", help)
sampRegisterChatCommand("bk", function(text)
sampSendChat("/bk ["..tag.."] "..text)
end)
sampRegisterChatCommand("bkn", function(text)
sampSendChat("/k (( "..text.." ))")
end)
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_1) and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
        sampSendChat("/s Остановись!")
        wait(1500)
        sampSendChat("/s Остановись, а то стрелять будем!")
    end
   
    if isKeyJustPressed(VK_U) and isKeyJustPressed(VK_LMENU) then
         sampSetChatInputEnabled(true)
         wait(100)
        sampSetChatInputText("/buninvite ")
        end

        local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    local resultt, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    local name1 = sampGetPlayerNickname(id1)
         if resultt and isKeyJustPressed(VK_P) then
            sampShowDialog(5, "{66FFFF} Решайте, что делать с {00FF00}"..name1, biker, "{00FF00}Продолжить", "{FF0000}Отмена", 2)
        end
        end
       
    local res, but, list, str = sampHasDialogRespond(5)
    if res then
         if but == 1 and list == 0 then
             sampSendChat("/do Рюкзак, с лейблом 'Biker' на плече.")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me снял рюкзак с плеча, затем открыл его")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me достал нужную косуху, затем передал её человеку напротив")
             wait(2000)
             sampSendChat("/binvite "..id1) end
       
             if but == 1 and list == 1 then
            sampSendChat("/do Рюкзак, с лейблом 'Biker' на плече.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me снял рюкзак с плеча, затем открыл его")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me достал нужную нашивку, затем передал её человеку напротив")
            wait(2000)
            sampSendChat("/brank "..id1) end
        if but == 1 and list == 2 then
             sampSendChat("/me сунул правую руку в правый карман кожаных штанов")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me нащюпал в кармане ключи от 'Freeway', затем достал их")
            wait(2000)
            sampSendChat("/todo Лови! Байк твой, но только в меру им пользуйся *кинул ключи от 'Freeway' человеку стоящему напротив") end
        if but == 1 and list == 3 then
              sampSendChat("/do Рюкзак, с лейблом 'Biker' на плече.")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me снял рюкзак с плеча, затем открыл его")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me достал список членов Клуба, затем исклчил с списка ")
             wait(2000)
             sampSendChat("/buninvite "..id1) end
        end
       
        if isKeyJustPressed(VK_R) and isKeyJustPressed(VK_LMENU)  then
            sampShowDialog(2, "{66FFFF} Кража топлива", rob, "{00FF00}Продолжить", "{FF0000}Отмена", 2)
        end
       
        local res, but, list, str = sampHasDialogRespond(2)
    if res then
         if but == 1 and list == 0 then
             sampSendChat("/me взялся рукой за ручку двери, затем открыл дверь склада")
             wait(2000)
             sampSendChat("/do На складе лежит пустаня канистра для бензина.")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me взял канистру для бензина со склада, затем закрыл дверь за собой") end
        if but == 1 and list == 1 then
            sampSendChat("/me повесил канистру на крючок на 'Freeway'")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Канистра для бензина весит на крючке 'Freeway'.") end
        if but == 1 and list == 2 then
             sampSendChat("/me поставил канистру на землю, затем открыл бензобак")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me взял шланг, затем соеденил бак автомобиля с канистрой")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me начал сливать бензин с автомобиля")
            wait(2000)
            sampSendChat("/pour")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Слил бензин с бакак автомобиля.") end
        if but == 1 and list == 3 then
              sampSendChat("/me снял канистру с бензином с крючка на 'Freeway'")
             wait(2000)
             sampSendChat("/do Канистра с бензином в правой руке.")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me взялся рукой за ручку двери, затем открыл дверь склада")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me поставил на склад канистру с бензином, затем закрыл за собой дверь склада") end
        end
       
        local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    local resultt, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    local name1 = sampGetPlayerNickname(id1)
         if resultt and isKeyJustPressed(VK_K) then
            sampShowDialog(3, "{66FFFF} Жертва похищения {00FF00}"..name1, kidnapping, "{00FF00}Продолжить", "{FF0000}Отмена", 2)
        end
        end
       
    local res, but, list, str = sampHasDialogRespond(3)
    if res then
         if but == 1 and list == 0 then
             sampSendChat("/do Рюкзак, с лейблом 'Biker' на плече.")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me снял рюкзак с плеча, затем открыл его")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me достал мешок, затем надел на похищенного")
             wait(2000)
             sampSendChat("/bag "..id1) end
        if but == 1 and list == 1 then
             sampSendChat("/me сунул свою руку в карман похищенного, затем ищет телефон в кармане")
             wait(2000)
             sampSendChat("/do Нашел телефон в кармане у похищенного.")
             wait(2000)
             sampSendChat("/me достал телефон с кармана похищенного, затем положил себе в карман телефон") end
        if but == 1 and list == 2 then
            sampSendChat("/do Рюкзак, с лейблом 'Biker' на плече.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me снял рюкзак с плеча, затем достал верёвку с него")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me связал верёвкой руки похищенному")
            wait(2000)
            sampSendChat("/tie "..id1) end
        if but == 1 and list == 3 then
              sampSendChat("/me резким движением руки снял маску с похищенного")
             wait(2000)
              sampSendChat("/unbag "..id1) end
        end
        end
        end

function help()
sampShowDialog(4, "{66FF66}Help", commands, "Закрыть", _, 0)
end
 
  • Нравится
Реакции: Ethan Night

Ethan Night

Новичок
27
0
У меня есть автотег в .luac файле.И я хочу сделать настройку автотега в файле формата .ini. То есть. Мне нужно поменять тег, я беру захожу в .ini пишу там вместо [tag],а [Gang].
 

ШPEK

Известный
1,474
525
как использовать ini файлы? Понял что такое ini.load, ini.save, как использовать таблицы, но пример не понял. Можете какой нибудь свой пример выложить?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как использовать ini файлы? Понял что такое ini.load, ini.save, как использовать таблицы, но пример не понял. Можете какой нибудь свой пример выложить?
там в примере от фипа, все предельно понятно , просто посиди подумай как это все работает, и перечитай пару раз, и все поймешь
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
619
Помогите пожалуйста. Вот в Ahk есть, так скажем, переменные A_ProgramFiles, A_Desktop, A_MyDocuments, которые указывают путь в определённый каталок. А есть ли что-то подобное в Lua? Мне просто нужен путь к "Мои Документы".
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Помогите пожалуйста. Вот в Ahk есть, так скажем, переменные A_ProgramFiles, A_Desktop, A_MyDocuments, которые указывают путь в определённый каталок. А есть ли что-то подобное в Lua? Мне просто нужен путь к "Мои Документы".
os.getenv