Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adventurer

Известный
151
69
Как рисовать, а затем удалять, привязанный маркер к педу, который во время своего существования будет легонько двигаться вверх-вниз? Что-то вот такое:
upload_2018-5-2_23-33-43.png

P.S. На сердечки внимания не обращайте, это я так... попытался. :yahoo:
 

for (;;)

Участник
71
31
Как рисовать, а затем удалять, привязанный маркер к педу, который во время своего существования будет легонько двигаться вверх-вниз? Что-то вот такое:

P.S. На сердечки внимания не обращайте, это я так... попытался. :yahoo:
Lua:
        result, ped = getCharPlayerIsTargeting()
        if result and isKeyJustPressed(VK_Y) then
            marker = addBlipForChar(ped)
        end
        if result and isKeyJustPressed(VK_N) then
            removeBlip(marker)
        end
в майн цикл
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK и Adventurer

kamazingg

Известный
12
1
Столкнулся с проблемой: если при закрытии игры есть рендеры - игра просто виснет и нужно снимать задачу.
Допустим, если сделать renderFontDrawText
Код:
dateFont = renderCreateFont("Comic Sans MS", 10, FCR_BORDER + FCR_BOLD)
screenWidth, screenHeight =  getScreenResolution()
local text = ""
text = "[" .. os.date("%d.%m.%y %H:%M:%S") .. "]"
renderFontDrawText(dateFont, text, screenWidth*0.085, screenHeight*0.95, 0xFFFFFFFF)
Эта проблема будет вызываться. Другой пример - Lua - MoonMod(https://blast.hk/threads/13308/), аналогичная ситуация при включенном меню.

Скорее всего проблема редкая, но всё равно можно ли как-то её решить?
 

for (;;)

Участник
71
31
Столкнулся с проблемой: если при закрытии игры есть рендеры - игра просто виснет и нужно снимать задачу.
Допустим, если сделать renderFontDrawText
Код:
dateFont = renderCreateFont("Comic Sans MS", 10, FCR_BORDER + FCR_BOLD)
screenWidth, screenHeight =  getScreenResolution()
local text = ""
text = "[" .. os.date("%d.%m.%y %H:%M:%S") .. "]"
renderFontDrawText(dateFont, text, screenWidth*0.085, screenHeight*0.95, 0xFFFFFFFF)
Эта проблема будет вызываться. Другой пример - Lua - MoonMod(https://blast.hk/threads/13308/), аналогичная ситуация при включенном меню.

Скорее всего проблема редкая, но всё равно можно ли как-то её решить?
Попробу
 

Jason2222

Известный
180
3
Можете сказать что в коде не так?

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "memory"
samp = require 'samp.events'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while sampGetCurrentServerName() == 'SA-MP' do wait(0) end
    local ip = sampGetCurrentServerAddress()
   sampRegisterChatCommand('/hf', hf)
   sampRegisterChatCommand('/dhf', dhf)
   wait(-1)
    end

function get_pickup_model(id, handle)
  local stPickup = sampGetPickupPoolPtr()
  local handle = id * 20
  local result = handle + 61444
  local result = result + stPickup
  local modelid = readMemory(result, 4, true)
  return modelid
 end


function hf()
local pickup = sampGetPickupHandleBySampId(id)
    if get_pickup_model(id, pickup) == 1273 then
        local pX, pY, pZ = getPickupCoordinates(pickup)
            local pPX, pPY, pPZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local distance = getDistanceBetweenCoords2d(pPX, pPY, pX, pY)
            if distance <= 300.0 then
            sampAddChatMessage('ACCEPTED', 0xFFFFFF)
            marker = addSpriteBlipForCoord(pX, pY, pZ, 41)
            else
            sampAddChatMessage('DENIED', 0xFFFFFF)
        end
    end
end

function dhf()
    removeBlip(marker)
end
Подскажите кто-нибудь, пожалуйста.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
        if text:find('** {460000}Стажер № (%d+): {C4C4C4}(.+)') then
            local number, text = text:match("** {460000}Стажер № (%d+): {C4C4C4}(.+)")
            local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\hlist.json'
            downloadUrlToFile('https://www.dl.dropboxusercontent.com/s/kvk8rrtz22biyue/hlist.json?dl=0', fpath)
            local f = io.open(fpath, 'r')
            if f then
                local file = decodeJson(f:read('*a'))
                local nick = file.nicks[1]
                id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
                local nick = nick:gsub('_', ' ')
                sampAddChatMessage("** {460000}Стажёр "..nick.." [ {C4C4C4}"..id.." {460000}]: {C4C4C4}"..text.."", -1)
                return false
            end
        end

че не так сделал

[09:46:02.558426] (exception) Hitman Help: CJSON: Expected value but found invalid token at character 1
[09:46:02.558927] (error) Hitman Help: C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: attempt to index local 'file' (a nil value)
stack traceback:
C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: in function 'callback'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[09:46:02.580441] (error) Hitman Help: Script died due to error. (03CE05FC)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Lua:
        if text:find('** {460000}Стажер № (%d+): {C4C4C4}(.+)') then
            local number, text = text:match("** {460000}Стажер № (%d+): {C4C4C4}(.+)")
            local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\hlist.json'
            downloadUrlToFile('https://www.dl.dropboxusercontent.com/s/kvk8rrtz22biyue/hlist.json?dl=0', fpath)
            local f = io.open(fpath, 'r')
            if f then
                local file = decodeJson(f:read('*a'))
                local nick = file.nicks[1]
                id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
                local nick = nick:gsub('_', ' ')
                sampAddChatMessage("** {460000}Стажёр "..nick.." [ {C4C4C4}"..id.." {460000}]: {C4C4C4}"..text.."", -1)
                return false
            end
        end

че не так сделал

[09:46:02.558426] (exception) Hitman Help: CJSON: Expected value but found invalid token at character 1
[09:46:02.558927] (error) Hitman Help: C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: attempt to index local 'file' (a nil value)
stack traceback:
C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: in function 'callback'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[09:46:02.580441] (error) Hitman Help: Script died due to error. (03CE05FC)
1. Ты запускаешь файл, даже не подождав его докачки, поставь задержку хотя-бы на 1 секунду или используй download_handler
lua - downloadurltofile | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua%3Adownloadurltofile)
2. Перед знаками { } ( ) [ ] всегда ставится знак процента: % (Исключение, если ты хочешь взять информацию из этой строки, в том случае не ставится.
В твоём случае:
Lua:
if text:find('** %{460000%}Стажер № %d+: %{C4C4C4%}.+') then
          local number, text = text:match("** %{460000%}Стажер № (%d+): %{C4C4C4%}(.+)")
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
1. Ты запускаешь файл, даже не подождав его докачки, поставь задержку хотя-бы на 1 секунду или используй download_handler
lua - downloadurltofile | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua%3Adownloadurltofile)
2. Перед знаками { } ( ) [ ] всегда ставится знак процента: % (Исключение, если ты хочешь взять информацию из этой строки, в том случае не ставится.
В твоём случае:
Lua:
if text:find('** %{460000%}Стажер № (%d+): %{C4C4C4%}(.+)') then
          local number, text = text:match("** %{460000%}Стажер № (%d+): %{C4C4C4%}(.+)")

не думаю что только из-за этого он не работает

на счёт 2 - там все прекрасно работает
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
не думаю что только из-за этого он не работает

на счёт 2 - там все прекрасно работает
Тупишь.
[09:46:02.558927] (error) Hitman Help: C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: attempt to index local 'file' (a nil value)
stack traceback: - файл не существует или возвращает пустоту, поскольку в ней ничего нет
C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: in function 'callback'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event' - пытается взаимодействовать с несуществующим значением
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'- пытается взаимодействовать с несуществующим значением
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126> - крашит samp.events, поскольку не смог выполнить твой запрос
[09:46:02.580441] (error) Hitman Help: Script died due to error. (03CE05FC) - гуд бай

Насчёт "2-ое нормально работает" - такого не может быть, он скорее тебе вернёт фальшивые данные чем будет нормально работать
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Тупишь.
[09:46:02.558927] (error) Hitman Help: C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: attempt to index local 'file' (a nil value)
stack traceback: - файл не существует или возвращает пустоту, поскольку в ней ничего нет
C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:922: in function 'callback'
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event' - пытается взаимодействовать с несуществующим значением
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'- пытается взаимодействовать с несуществующим значением
...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <...es\KEON GTA BY LONSY\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126> - крашит samp.events, поскольку не смог выполнить твой запрос
[09:46:02.580441] (error) Hitman Help: Script died due to error. (03CE05FC) - гуд бай

Насчёт "2-ое нормально работает" - такого не может быть, он скорее тебе вернёт фальшивые данные чем будет нормально работать
1 я без понятия как исправить, поэтому сюда и пишу, а 2-е и правда прекрасно работал
 

for (;;)

Участник
71
31
1 я без понятия как исправить, поэтому сюда и пишу, а 2-е и правда прекрасно работал
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local vk = require 'vkeys'
function download_handler(id, status, p1, p2)
  if stop_downloading then
    stop_downloading = false
    download_id = nil
    print('Загрузка отменена.')
    return false -- прервать загрузку
  end
  if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
    print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
  elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    print('Загрузка завершена.')
  end
end
function main()
  print('Нажмите F1, чтобы начать загрузку файла.')
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(vk.VK_F1) and not download_id then
      local url = 'http://nonexistentfilehosting.com/nonexistentfile.dat'
      local file_path = getWorkingDirectory() .. '/downloads/file.dat'
      download_id = downloadUrlToFile(url, file_path, download_handler)
      print('Загрузка начата. Нажмите F2, чтобы отменить её.')
    elseif wasKeyPressed(vk.VK_F2) and download_id then
      stop_downloading = true
    end
  end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local vk = require 'vkeys'
function download_handler(id, status, p1, p2)
  if stop_downloading then
    stop_downloading = false
    download_id = nil
    print('Загрузка отменена.')
    return false -- прервать загрузку
  end
  if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
    print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
  elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    print('Загрузка завершена.')
  end
end
function main()
  print('Нажмите F1, чтобы начать загрузку файла.')
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(vk.VK_F1) and not download_id then
      local url = 'http://nonexistentfilehosting.com/nonexistentfile.dat'
      local file_path = getWorkingDirectory() .. '/downloads/file.dat'
      download_id = downloadUrlToFile(url, file_path, download_handler)
      print('Загрузка начата. Нажмите F2, чтобы отменить её.')
    elseif wasKeyPressed(vk.VK_F2) and download_id then
      stop_downloading = true
    end
  end
end
в самом коде и таблице ошибок нет разве
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: imring и AnWu

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Добрый день. Может кто сталкивался с такой проблемой, что скрипт уже давно удалён с папки, но всё равно запускается.
Что делать в такой ситуации и как это решить?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Добрый день. Может кто сталкивался с такой проблемой, что скрипт уже давно удалён с папки, но всё равно запускается.
Что делать в такой ситуации и как это решить?
Включи показ скрытых файлов и системных файлов в настройках.
Или же скопируй папку lib из папки moonloader, удали папку moonloader и создай её по новой, после этого кинь туда папку lib.