Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SamperJostkiy

Участник
172
19
Я так понемаю что мне самому ничего хорошего от своего биндера не ждать, я уже заебался немного устал от своего говнокода, напишите мне пожалуйста при нажатии на Z пишет /mask. нажатие на x /heal, b /tp и что бы не работало при открытом чате
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Я так понемаю что мне самому ничего хорошего от своего биндера не ждать, я уже заебался немного устал от своего говнокода, напишите мне пожалуйста при нажатии на Z пишет /mask. нажатие на x /heal, b /tp и что бы не работало при открытом чате
Тебе в стол заказов
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,620
Я так понемаю что мне самому ничего хорошего от своего биндера не ждать, я уже заебался немного устал от своего говнокода, напишите мне пожалуйста при нажатии на Z пишет /mask. нажатие на x /heal, b /tp и что бы не работало при открытом чате

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)

        if testCheat("Z") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/mask")
        end

        if testCheat("X") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/heal")
        end
        
        if testCheat("B") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/tp")
        end

    end
end
 

Andrinall

Известный
702
518
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)

        if testCheat("Z") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/mask")
        end

        if testCheat("X") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/heal")
        end
     
        if testCheat("B") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/tp")
        end

    end
end
Немного с запасом на будущее, чтобы бинды можно было сразу в таблицу записывать и не париться лишний раз.
Чуточку документации для начинающего SamperJostkiy: https://www.blast.hk/threads/67389/#post-589196 (cпасибо [KS] Rice за ссылку)
Lua:
require "lib.moonloader"

local keybinds = {
    { VK_Z, "/mask" },
    { VK_X, "/heal" },
    { VK_B, "/tp"   }
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
            for i = 1, #keybinds do
                if isKeyJustPressed(keybinds[i][1]) then sampSendChat(keybinds[i][2]) end
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Rice.

GoddanYL

Новичок
5
0
Помогите, пожалуйста. Учусь второй день lua. Сейчас дошел до imgui. Пишет такую фигню в логах.

[18:58:45.458342] (system) Loading script 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua'...
[18:58:45.458342] (debug) New script: 20B05914
[18:58:45.460344] (error) ChatManage: D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua:13: module 'imgue' not found:
no field package.preload['imgue']
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue\init.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue\init.lua'
no file '.\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue\init.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue\init.luac'
no file '.\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.dll'
stack traceback:
[C]: in function 'require'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua:13: in main chunk
[18:58:45.460344] (error) ChatManage: Script died due to an error. (20B05914)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Помогите, пожалуйста. Учусь второй день lua. Сейчас дошел до imgui. Пишет такую фигню в логах.

[18:58:45.458342] (system) Loading script 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua'...
[18:58:45.458342] (debug) New script: 20B05914
[18:58:45.460344] (error) ChatManage: D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua:13: module 'imgue' not found:
no field package.preload['imgue']
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue\init.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue\init.lua'
no file '.\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue\init.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue\init.luac'
no file '.\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.dll'
stack traceback:
[C]: in function 'require'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua:13: in main chunk
[18:58:45.460344] (error) ChatManage: Script died due to an error. (20B05914)
ты ошибся при загрузке imgui
где-то наверху скрипта у тебя есть require 'imgue', а должно быть require 'imgui'
 
  • Нравится
Реакции: GoddanYL

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
как изменить отображение timestamp, название, размер и жирность шрифта (как это сделано в efc.asi)?
 

Andrinall

Известный
702
518
Все круто но оно не хочет переносить 2 строку по какой-то причине.
Ага спасибо за скриншот

1627233152723.png
 

Andrinall

Известный
702
518
Ой, сорян
Ага, понял тебя.

*спустя время*
В общем.. Порывшись в этом деле пришёл к такому вот выводу.
Чтобы слова переносило целиком - нужно искать ближайший пробел к месту переноса. Но мне лень этим заниматься 😉
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251';
u8 = encoding.UTF8;

local text_ = {}
local window = imgui.ImBool(true)

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    if doesFileExist("moonloader\\test.txt") then
        local file = io.open("moonloader\\test.txt", "a+") -- открываем файл
        for line in file:lines() do -- читаем его построчно
            text_[#text_+1] = line -- записываем строки в массив
        end
        file:close() -- закрываем файл
    end

    imgui.Process = window.v
    wait(-1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(550, 550), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
  
    imgui.Begin("test", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
  
    if #text_ > 0 then
        for i = 1, #text_ do
            if text_[i]:len() > 50 and math.floor(text_[i]:len()/50) > 2 then -- если длина строки > 50
                local b1, b2 = text_[i]:sub(0, 50), text_[i]:sub(51, text_[i]:len()) -- разделяем строку по символам
                imgui.Text( u8( b1 .. " ..." ) )
                if b2:len() > 50 then
                    for i = 1, math.floor(b2:len()/50) do
                        local b3
                        if i == math.floor(b2:len()/50) then
                            b3 = b2:sub(i*50, b2:len())
                        else
                            b3 = b2:sub(i*50, i*50+50)
                        end
                        imgui.Text( u8( "... " .. b3 ) )
                    end
                else
                    imgui.Text( u8( ("%s ...\n... %s"):format(b1, b2) ) ) -- отображаем текст сразу с переносом строки
                end
            else
                imgui.Text( u8(text_[i]))
            end
        end
    else
        imgui.Text(u8"Файл пуст")
    end
  
    imgui.End()
end

upd: чуть обновил код, добавил одну проверку на длину текста

1627235644702.png

Код:
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и опять "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и по новой "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
всё круто же..
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
маленькийм
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...
маленькийм
маленькийА этот текст маленький...маленькиймм
маленькийА этот текст маленький...
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
Ага, понял тебя.

*спустя время*
В общем.. Порывшись в этом деле пришёл к такому вот выводу.
Чтобы слова переносило целиком - нужно искать ближайший пробел к месту переноса. Но мне лень этим заниматься 😉
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251';
u8 = encoding.UTF8;

local text_ = {}
local window = imgui.ImBool(true)

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    if doesFileExist("moonloader\\test.txt") then
        local file = io.open("moonloader\\test.txt", "a+") -- открываем файл
        for line in file:lines() do -- читаем его построчно
            text_[#text_+1] = line -- записываем строки в массив
        end
        file:close() -- закрываем файл
    end

    imgui.Process = window.v
    wait(-1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(550, 550), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin("test", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    if #text_ > 0 then
        for i = 1, #text_ do
            if text_[i]:len() > 50 then -- если длина строки > 50
                local b1, b2 = text_[i]:sub(0, 50), text_[i]:sub(51, text_[i]:len()) -- разделяем строку по символам
                imgui.Text( u8( b1 .. " ..." ) )
                if b2:len() > 50 then
                    for i = 1, math.floor(b2:len()/50) do
                        local b3 = b2:sub(i*50, i*50+50)
                        imgui.Text( u8( "... " .. b3 ) )
                    end
                else
                    imgui.Text( u8( ("%s ...\n... %s"):format(b1, b2) ) ) -- отображаем текст сразу с переносом строки
                end
            else
                imgui.Text( u8(text_[i]))
            end
        end
    else
        imgui.Text(u8"Файл пуст")
    end

    imgui.End()
end

Посмотреть вложение 106989
Код:
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и снова "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и опять "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит" и по новой "Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
всё круто же..
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
"Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
маленькийм
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит"
маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...
маленькийм
маленькийА этот текст маленький...маленькиймм
маленькийА этот текст маленький...
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
а почему у тебя текст съедается?