Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Beer Stone

Участник
32
3
Что не так с кодом?

Код:
function main()
 if not isSampLoaded()  or not isSampfuncsLoaded () the return false 
  while not isSampAvailable() do wait (100) end
  
  sampRegisterChatCommand ('optimal' optimal) 
  
  function optimal(arg)
  sampAddChatMessage ('Поздравляю, твои рукожопские руки создали команду {FFFFFF} /optimal' main_color) 
  
 end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Что не так с кодом?

Код:
function main()
if not isSampLoaded()  or not isSampfuncsLoaded () the return false
  while not isSampAvailable() do wait (100) end

  sampRegisterChatCommand ('optimal' optimal)

  function optimal(arg)
  sampAddChatMessage ('Поздравляю, твои рукожопские руки создали команду {FFFFFF} /optimal' main_color)

end
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('optimal', optimal)
  
    wait(-1)
end

function optimal()
    sampAddChatMessage('Поздравляю, твои рукожопские руки создали команду {FFFFFF} /optimal', main_color)
end
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: kizn

Beer Stone

Участник
32
3
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('optimal', optimal)
  
    wait(-1)
end

function optimal()
    sampAddChatMessage ('Поздравляю, твои рукожопские руки создали команду {FFFFFF} /optimal' main_color)
end
Всё равно пишет: "Команды не существует".
 

shinoa

Известный
297
206
Есть, грубо говоря, массив. В нём 1024 ячейки.
Есть дефолт номера кнопок
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512
Нужно как-то узнать, какие из этих кнопок (не одна, а может быть нажато сразу несколько) сейчас нажаты, нужно получить эти данные из этого самого множества вариантов (1024... вообще 1023 т.к. 0 = ни одна кнопка не нажата)
Как пример...
нажаты 3 клавиши.
И суммарно передаётся число, допустим, 164 (128+32+4), и вот мне эти числа в скобках надо получить из их суммы (164).

Как бы это правильнее сделать?
Делал когда-то очень давно для себя, но только для двух клавиш, реализация говно, но суть понятна думаю:


Lua:
local keyword = {
    [0] = "",
    [1] = "ЛКМ",
    [2] = "SPRINT",
    [4] = "F",
    [8] = "JUMP",
    [32] = "ПКМ",
    [64] = "unknown #1",
    [96] = "S",
    [128] = "unknown #2",
    [192] = "D",
    [256] = "ALT",
    [16384] = "TAB",
    [16224] = "W",
    [32704] = "A",
    [32768] = "C"
}

local keyword2 = {
    0,
    1,
    2,
    4,
    8,
    32,
    64,
    128,
    256,
    512,
    1024,
    2048,
    4096,
    8192,
    16384,
    32768
}

function checkkey(number)
    for i = 1, #keyword2 do
        for k = 1, #keyword2 do
            local sell = keyword2[i] + keyword2[k]
            if tonumber(number) == sell then
                print('Нажатые клавиши: '..keyword[keyword2[i]] .. ' + ' .. keyword[keyword2[k]] .. ' = ' .. number)
                return false
            end
        end
    end
end

print(checkkey(10)) --output: Нажатые клавиши: SPRINT + JUMP = 10
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,163
Имеется файл .txt в котором много текста.
Проблема: когда хочу вывести весь текст который есть в файле в окно имгуи текст не помещается в окне.
Подскажите как сделать так чтобы когда на одной строке символов больше 50 скрипт сам бы переносил на новую строку текст? и как убрать ограничение на объем текста который можно вывести в окно имгуи? (если это возможно)