Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
Рисую прямоугольник через renderDrawBox(), цвет задается вот таким образом: 0xff .. '000000', однако отображается не черный, который мне и нужен, а вот это(фон):
106294

sa-mp-018.png
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы я каждого меню была свой строка? Не понимаю вообще
1626876760722.png
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Как сделать, чтобы я каждого меню была свой строка? Не понимаю вообще
Посмотреть вложение 106301
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local w_type = 0
    if show_main_window.v then
     imgui.Begin('Test')

        if imgui.Button(u8'1 кнопка') then
            w_type = 1
        end

        if imgui.Button(u8'2 кнопка') then
            w_type = 2
        end

        if w_type == 1 then
            window_1.v = not window_1.v
        end

        if w_type == 2 then
            window_2.v = not window_2.v
        end

     imgui.End()
   end
end
Маленький пример с кнопками
 
  • Bug
Реакции: Snoopcheg

blzlchk

Активный
152
33
подскажите айдишник для кнопки 2 пж

setGameKeyState(?, 64)
setGameKeyState(?, 128)
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local w_type = 0
    if show_main_window.v then
     imgui.Begin('Test')

        if imgui.Button(u8'1 кнопка') then
            w_type = 1
        end

        if imgui.Button(u8'2 кнопка') then
            w_type = 2
        end

        if w_type == 1 then
            window_1.v = not window_1.v
        end

        if w_type == 2 then
            window_2.v = not window_2.v
        end

     imgui.End()
   end
end
Маленький пример с кнопками
это не кнопки, а imgui.Combo
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

#Kai-

Известный
705
293
mimgui:
Имеет флаг imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize
Собственно он делает динамичный размер окна, по мере заполнения контентом.

Как сделать чтобы X был фиксированный, Y был динамичным?
















Рисую прямоугольник через renderDrawBox(), цвет задается вот таким образом: 0xff .. '000000', однако отображается не черный, который мне и нужен, а вот это(фон):
106294

Посмотреть вложение 106295
renderDrawBox(10, 15, 200, 80, 0xFF000000) Черный...
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
705
188
Как сделать, чтобы я каждого меню была свой строка? Не понимаю вообще
Посмотреть вложение 106301
Сформируй нормально твой вопрос

Если ты хочешь имгуи комбо то вот тебе примерный код как их делать:

Lua:
local testcombo = imgui.ImInt(0) -- создаешь переменную для комбо



imgui.Combo(u8'', testcombo, {u8'Первая фракция', u8'Вторая фракция', u8'Третья фракция'}, 3) -- текст...

---возле комбо, переменную комбо (testcombo), подписываешь пункты которые хочешь добавить в комбо...

---и количество таких пунктов



--Ты спросишь: "Почему ты сделал imgui.ImInt()", а я отвечаю: "Чтобы можно было получить выбранный пункт в комбо"

--Сделаем к примеру так: когда выбираешь какой-то пункт в комбо, то при нажатии кнопки, что-то пишет в чат

if imgui.Button(u8"Узнать пункт") then
    if testcombo.v == 0 --[[первый пункт в комбо это 0--]] then
        sampAddChatMessage("Ты выбрал первый пункт",-1)
    elseif testcombo.v == 1 then
        sampAddChatMessage("Ты выбрал второй пункт")
    elseif testcombo.v == 2 then
        sampAddChatMessage("Ты выбрал третий пункт",-1)
    end
end

--знаю говнокод, просто показываю для примера чтобы ты понял
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Rice.

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
подскажите айдишник для кнопки 2 пж

setGameKeyState(?, 64)
setGameKeyState(?, 128)
Для каких 2-ух кнопок?
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: CaJlaT и blzlchk

blzlchk

Активный
152
33
Для каких 2-ух кнопок?
для кнопки цифра "2"
Для каких 2-ух кнопок?
setvirtualkeydown не буду делать, в свернутом режиме планируется работа нескольких окон, нужно, чтобы винде не мешала игра, надо как то через память отправлять
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
для кнопки цифра "2"

setvirtualkeydown не буду делать, в свернутом режиме планируется работа нескольких окон, нужно, чтобы винде не мешала игра, надо как то через память отправлять
HEX: 0x32
DEC: 50
 
  • Нравится
Реакции: blzlchk

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776