Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vabots

Участник
73
4
Ребята, а как получить айди машины и сесть в открутую машину по её айди? Вот скрипт напирмер /seat /pseat
 

ollydbg

Известный
163
115
Ребята, а как получить айди машины и сесть в открутую машину по её айди? Вот скрипт напирмер /seat /pseat
 
  • Нравится
Реакции: Vabots

Vabots

Участник
73
4
Помогло спасибо
 

shrug228

Активный
212
75
Есть hex-цвет в формате строки: '#ffffff', нужно его перевести в hex не в строке, то бишь: 0xffffff.
 

auroravenit

Известный
28
1
Подскажите пожалуйста, как вывести камеру в другое место, но чтоб ее можно было бы вертеть, но не двигать.
 

..Marshall..

Новичок
2
0
Доброго дня, помогите пожалуйста,чтобы скрипт полностью выключался после появления диалогового окна (репорта),
.ot admin:
local key = 112

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            if active then
                active = false
                sampAddChatMessage('{B22222}[OT Admin by Marshall] OFF', -1)
            else
                active = true
                sampAddChatMessage('{32CD32}[OT Admin by Marshall] ON ', -1)
            end
        end
    end
end
 

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать, чтобы при вводе команды открывалось меню ввода после того как туда ввели первый аргумент то открывается второе и второй аргумент, после этого при вводе команды /commanda text будет в чат выводится /commanda [arg1] - [arg2]: text . Помогите пожалуйста, заранее спасибо за помощь.
 

#Kai-

Известный
705
292
Доброго дня, помогите пожалуйста,чтобы скрипт полностью выключался после появления диалогового окна (репорта),
.ot admin:
local key = 112

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            if active then
                active = false
                sampAddChatMessage('{B22222}[OT Admin by Marshall] OFF', -1)
            else
                active = true
                sampAddChatMessage('{32CD32}[OT Admin by Marshall] ON ', -1)
            end
        end
    end
end
Lua:
local sampev           = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    print(id) -- Открываешь диалог репорта в консоль выведет ID
    if id == ID DIALOG'a then
        active = true
    end
end
Берёшь любой hex цвет и вставляешь в виде 0xЦвет. Пример: 0xFF0000
Ты сказал ровно тоже самое что и он.... Спасиба, памох... Ты табуляцией не владеешь, зачем ты вообще тут в этой теме?
Есть hex-цвет в формате строки: '#ffffff', нужно его перевести в hex не в строке, то бишь: 0xffffff.



Lua:
color = string.format("0x%s",hex)
-- Таким макаром
color = string.format("0xFF%s",hex)

color = string.format("0x%sFF",hex)
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: Rice.

auroravenit

Известный
28
1
Подскажите пожалуйста, как вывести камеру в другое место, но чтоб ее можно было бы вертеть, но не двигать. По типу, как в скрипте camheli.cs, только на LUA
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Lua:
local sampev           = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    print(id) -- Открываешь диалог репорта в консоль выведет ID
    if id == ID DIALOG'a then
        active = true
    end
end

Ты сказал ровно тоже самое что и он.... Спасиба, памох... Ты табуляцией не владеешь, зачем ты вообще тут в этой теме?




Lua:
color = string.format("0x%s",hex)
-- Таким макаром
color = string.format("0xFF%s",hex)

color = string.format("0x%sFF",hex)
Твоё мнение никто не спрашивал, крип, человек спросил, как узнать цвет формата 0x, я ему ответил
 

..Marshall..

Новичок
2
0
Lua:
local sampev           = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    print(id) -- Открываешь диалог репорта в консоль выведет ID
    if id == ID DIALOG'a then
        active = true
    end
end

Ты сказал ровно тоже самое что и он.... Спасиба, памох... Ты табуляцией не владеешь, зачем ты вообще тут в этой теме?




Lua:
color = string.format("0x%s",hex)
-- Таким макаром
color = string.format("0xFF%s",hex)

color = string.format("0x%sFF",hex)
Спасибо, но куда это вставить?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать, чтобы при вводе команды открывалось меню ввода после того как туда ввели первый аргумент то открывается второе и второй аргумент, после этого при вводе команды /commanda text будет в чат выводится /commanda [arg1] - [arg2]: text . Помогите пожалуйста, заранее спасибо за помощь.
Как-то так.
Lua:
require "lib.moonloader"

local first_argument = "" -- Первый аргумент. Пустой
local second_argument = "" -- Второй аргумент. Такой же

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cmd", function() -- Регаем команду. Можешь изменить её на свою
        sampShowDialog(100, "Аргумент №1", "Введите первый аргумент", "Выбрать", "Закрыть", 1) -- Диалог для первого аргумента
    end)
    sampRegisterChatCommand("commanda", function(text) -- /commanda
        if text == "" then -- Если после /commanda ничего не ввёл
            sampAddChatMessage("Используйте: /commanda [Текст]", -1) -- Даём подсказку
        else -- Если ввёл
            if first_argument == "" or second_argument == "" then -- Если аргументы пустые
                sampAddChatMessage("Вы не ввели все аргументы - /cmd", -1) -- То просим его их ввести
            else -- Если не пустые
                sampSendChat(string.format("/commanda [%s] - [%s]: %s", first_argument, second_argument, text)) -- Отправляем то, что ты просил
            end
        end
    end)
    while true do wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100) -- Обработка диалога с первым аргументом
        if result then -- Если диалог есть
            if button == 1 then -- Если нажата левая кнопка (Выбор)
                if input ~= "" then -- Если в диалоге ты ввёл текст
                    first_argument = input -- То присваиваем переменной этот текст. Т.е записываем аргумент
                    sampAddChatMessage("Первый аргумент: "..first_argument, -1) -- Выводим в чат что ты ввёл, чтоб не ошибиться
                    wait(10)
                    sampShowDialog(101, "Аргумент №2", "Введите второй аргумент", "Выбрать", "Закрыть", 1) -- И выводим следом диалог второго аргумента
                else  -- А если мы не ввели ничего и нажали на Enter (левую кнопку)
                    wait(10)
                    sampAddChatMessage("Вы не ввели аргумент", -1) -- То просим его ввести
                    sampShowDialog(100, "Аргумент №1", "Введите первый аргумент", "Выбрать", "Закрыть", 1) -- И снова показываем ему этот же диалог (первого аргумента)
                end
            else -- Если ты не нажал на левую кнопку (Выбрать)
                first_argument = "" -- То "обнуляем" аргумент. (Хз как ещё сказать. Крч как будто мы не ввели ниче и скипнули)
                sampAddChatMessage("Действие отменено", -1) -- И пишем такой текст
            end
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(101) -- Тут обработка диалога второго аргумента. Та же история, что и с первым диалогом, ничего сложного
        if result then
            if button == 1 then
                if input ~= "" then
                    second_argument = input
                    sampAddChatMessage("Второй аргумент: "..second_argument, -1)
                else
                    wait(10)
                    sampAddChatMessage("Вы не ввели аргумент", -1)
                    sampShowDialog(101, "Аргумент №2", "Введите второй аргумент", "Выбрать", "Закрыть", 1)
                end
            else
                second_argument = ""
                sampAddChatMessage("Действие отменено", -1)
            end
        end
    end
end
Вроде нигде не накосячил. Если что - пиши.
Screenshot_1.png

Screenshot_3.png

Screenshot_4.png

Screenshot_6.png

Screenshot_7.png
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222

Myroslaw

Известный
133
5
как создать поток внутри хука?
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create
    if text:find('Nicolas Trey открывает двери семейного транспорта.') then
        wait(1000)
        sampSendChat('/fmenu')
    end
end