Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Kai-

Известный
705
292
как сделать банальное включение/выключение для скрипта? изначально скрипт выключен
зачем ты вообще отвечал тут на вопросы?

Lua:
local scriptwork = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("scriptwork", function ()
        scriptwork = not scriptwork
    end)
    while true do wait(0)
    end
end
 

SamperJostkiy

Участник
172
19
зачем ты вообще отвечал тут на вопросы?
Пытался казаться умным
local scriptwork = false
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand("scriptwork", function ()
scriptwork = not scriptwork
-- вот здесь свой код?
end)
while true do wait(0)
end
end
я так понимаю после 6 и перед 7 строчкой писать свой код?
 

#Kai-

Известный
705
292
Пытался казаться умным

я так понимаю после 6 и перед 7 строчкой писать свой код?
это обычная переменная bool, её включаешь либо отключаешь, а код пиши где хочешь, но проверку надо пихать
Lua:
if scriptwork then
--code
end
 

SamperJostkiy

Участник
172
19
это обычная переменная bool, её включаешь либо отключаешь, а код пиши где хочешь, но проверку надо пихать
Lua:
if scriptwork then
--code
end
Я тут ещё сделал(спиздил у другого чела и переделал под себя) кое-что на подобии мини-информации о игроке. вот мой(спиженный) код
инфа о игроке:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('helpStat', helpStat)
  sampRegisterChatCommand('stat', stat)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function stat(id)
  lua_thread.create(function()
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
    if result then
      local nick = sampGetPlayerNickname(id)
      local hp = sampGetPlayerHealth(id)
      local ping = sampGetPlayerPing(id)
      local score = sampGetPlayerScore(id)
      wait(0)
      sampAddChatMessage(('{CC0000}[На сервере!]{FFFFFF}[Никнейм]:'..nick..'{FFFFFF}[ХП]:'..hp..'{FFFFFF}[Пинг]:'..ping..'{FFFFFF}[Уровень]:'..score), -1)
    else
      sampAddChatMessage("вы ввели свой ид, либо игрока нет на сервере", 0xFF004D)
    end
  end)
end

function helpStat()
    sampAddChatMessage("[Информация о игроке], для работы используйте: /stat id", -1)
end

когда я пишу просто /stat берёт 0-ой ид. нужно что б его вообще не брало а писало какой-либо текст к примиру активация на команду stat. И если я пишу /stats (мой ид) то скрипт пишет: вы ввели свой ид, либо игрока нет на сервере (выполняет код после else) то есть скрипт не видит мой ид и не показует мою инфу. как это исправить?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
почему начинают ускоряться анимации только тогда когда я редактирую код, без разницы как
Lua:
local runAnimations = {"RUN_CIVI", "IDLE_STANCE", "SPRINT_PANIC", "WALK_CIVI", "RUN_STOPR", "JUMP_LAUNCH", "JUMP_GLIDE", "FALL_LAND"}
for i = 1, #runAnimations do
    setCharAnimSpeed(playerPed, runAnimations[i], tonumber(tostring(flashFunctions.speed)..".0"))
end
 
У

Удалённый пользователь 416401

Гость
как вывести сообщение в чат не белым цветом ,когда пишу -1 у меня цвет белый помогите срочно пж, хочу писать плагины луа
 
  • Bug
Реакции: Smeruxa и Fott

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать, чтобы при вводе команды открывалось меню ввода после того как туда ввели первый аргумент то открывается второе и второй аргумент, после этого при вводе команды /commanda text будет в чат выводится /commanda [arg1] - [arg2]: text . Помогите пожалуйста, заранее спасибо за помощь.
 

sep

Известный
681
76
почему не работает подскажите
код:
  local players_col_act = true     
        
        if players_col_act then
            find_ped_x, find_ped_y, find_ped_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, pedHandle = findAllRandomCharsInSphere(find_ped_x, find_ped_y, find_ped_z, 25, true, false)
            if result then
                setCharCollision(pedHandle, false)
            end
        else
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, pedHandle = findAllRandomCharsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true, false)
            if result then
                setCharCollision(pedHandle, true)
            end
        end

полный код тут https://www.blast.hk/threads/76694/page-8 автор KOSATIK
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Имеется у кого-то пример простой таблицы (например для создания биндера). Заранее спасибо
как вывести сообщение в чат не белым цветом ,когда пишу -1 у меня цвет белый помогите срочно пж, хочу писать плагины луа
Можешь брать любой цвет формата hex и вставлять его в виде 0xЦвет. Пример: 0xFF0000
 

SamperJostkiy

Участник
172
19
как при помощи samp.events сделать что бы при использовании какой-либо команды её действия не выводились в чат а писало что нибудь к примеру: Ты хотял использовать команду id
почему не работает подскажите
код:
  local players_col_act = true   
      
        if players_col_act then
            find_ped_x, find_ped_y, find_ped_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, pedHandle = findAllRandomCharsInSphere(find_ped_x, find_ped_y, find_ped_z, 25, true, false)
            if result then
                setCharCollision(pedHandle, false)
            end
        else
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, pedHandle = findAllRandomCharsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true, false)
            if result then
                setCharCollision(pedHandle, true)
            end
        end

полный код тут https://www.blast.hk/threads/76694/page-8 автор KOSATIK
мне кажется лишняя 8 строчка (end) т.к ты этим закрываешь функцию if, а далее пытаешься продолжить уже закрытую функцию строкой else

Думаю так обьяснил, я мб путаю функцию и строки, там думаю если что меня поправят
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
920
617
как сделать в samp.events что бы при использовании команды /time или любой другой (комманды), на сервер не отправлялся /time а писалось что нибудь в чат
Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd == "/time" then
        sampAddChatMessage("ку", -1)
        return false
    end
end
мб путаю функцию и строки, там думаю если что меня поправят
да, путаешь