Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
76
Приветствую, есть у кого-то пример отправки текста при вводе команды?
Нужно именно с КД, которое будет установлено через repeat или подобное...

sampSendChat('text')
Ожидание 15 секунд
опять отправка того же текста

и так без остановки
код:
sampRegisterChatCommand('октивация', function(param)
lua_thread.create(function()
wait(0)
sampSendChat('text')
wait(15)
sampSendChat('text')
wait(15)
sampSendChat('text')
end)
end)



другой вариант для флуда



        sampRegisterChatCommand('tc', function(param)
            lua_thread.create(function()
            wait(0)
            for i = 1,30 do
wait(15)
sampSendChat('text')
       end      
      end)
     end)
 
  • Bug
Реакции: Next..

monolith04

Известный
71
6
код:
sampRegisterChatCommand('октивация', function(param)
lua_thread.create(function()
wait(0)
sampSendChat('text')
wait(15)
sampSendChat('text')
wait(15)
sampSendChat('text')
end)
end)



другой вариант для флуда



        sampRegisterChatCommand('tc', function(param)
            lua_thread.create(function()
            wait(0)
            for i = 1,30 do
wait(15)
sampSendChat('text')
       end    
      end)
     end)
Тут ты немножко не так сделал)
wait(15) - 15 миллисекунд, надо wait(15000) - 15 секунд
Lua:
sampAddChatMessage('Text', tonumber('0x'..chat1_c))
Так же не пашет. Кидает чёрную строку и все :(
 
Последнее редактирование:

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите переделать
[Таксист] Manka_Skomkami[245]: текст
в регуляторные выражения. Пытался - не получается
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Почему оно то работает то не работает

Код:
function se.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 6 then
        sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 4, _)
        return false
    end
end
Потому, что sampGetCurrentDialogId() возвращает айди когда диалог на экране. А onShowDialog ловит rpc о диалоге и выполняет код до того как диалог нарисуется. Все зависит от задержки на сервере. Тебе же известен ид диалога, зачем используешь sampGetCurrentDialogId?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
как узнать ид игрока на которого я целюсь? (не getclosestplayerid())
страницу вверх промотай
1626340680079.png
 

Shelok_Kholmes

Известный
400
54
Может кто-то подробнее объяснить как работает "sampSendDialogResponse"? Желательно на примере.
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Может кто-то подробнее объяснить как работает "sampSendDialogResponse"? Желательно на примере.
А что там непонятного? Обычная функция.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test', function() --создаем значит команду
    lua_thread.create(function() --создаем поток для задержки, чтобы диалог успел появиться до того как код выполнится
    sampSendChat('/mm') --при вводе команды открывается диалог, меню сервера
    wait(200) --та самая задержка
    id = sampGetCurrentDialogId() --получаем ид текущего диалога
    sampSendDialogResponse(id, 1, 3, nil) end) end) --[[
                                                        Отправляем серверу ответ на этот диалог.
                                                        id - это ид диалога
                                                        1 - это левая кнопка диалога.(а 0 это правая)
                                                        3 - это номер пункта диалога. То есть например:
                                                        "Действия"
                                                        "Статистика"
                                                        "Связь с Администрацией"
                                                        "Донат" и т.п.
                                                        nil - это то, что будет вписываться в
                                                        инпут диалога. Указывать нужно в виде строки, то есть в кавычках.
                                                        Если у диалога нет инпута, то нужно указать nil либо -1.
                                                                                                                            ]]
end