Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
76
Как визуально установить цвет транспорту?
код:
sampRegisterChatCommand("car", carColor)
function carColor(color)
        w_r,w_g,w_b = color:match("(%d+) (%d+) (%d+)")
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                for_each_vehicle_material(car, function(mat)
                    local r, g, b, a = mat:get_color()
                    if (r == 0x3C and g == 0xFF and b == 0x00) or (r == 0xFF and g == 0x00 and b == 0xAF) then
                        mat:set_color(w_r, w_g, w_b, a)
                    end
                end)
                end
end

function for_each_vehicle_material(car, func)
    for _, comp in ipairs(mad.get_all_vehicle_components(car)) do
        for _, obj in ipairs(comp:get_objects()) do
            for _, mat in ipairs(obj:get_materials()) do
                func(mat)
            end
        end
    end
end
Возможно ли сделать активацию по команде?
Lua:
function sampev.onSendChat(text)
    return false
end
sampRegisterChatCommand('команда', function(param) тут код end)
 
  • Нравится
Реакции: Sakura San

shadow.it

Участник
35
7
Как правильно сделать проверку через это или через что-то другое - https://www.blast.hk/threads/13380/#post-122293 не могу разобратся как пользоватся этим.

Мне нужно что-бы если я стоят на пикапе у которого модель = 1277 - Дискет загрузки - То выполнялось действие sampAddChatMessage("Успешно". -1)
 

monolith04

Известный
71
6
Вписывать это куда?
Смотри, регистрируешь команду, она должна быть в теле основной функции main()
function main()

Lua:
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("test", test)
-- (вместо test можно что нибудь написать, главное чтобы второй параметр был такой же, как и сама функция)
А дальше уже пишешь вне основной функции саму функцию для команды, например:
Lua:
function test()
 --код
end
Ну или можешь сразу писать функцию в регистрации команды:
Lua:
sampRegisterChatCommand("test", function()
-- твой код
end)
Во втором варианте не уверен правильно ли, поскольку лично мне удобен первый вариант.
Думаю, вроде понятно обьяснил 😅
 
  • Нравится
Реакции: barjik

barjik

Известный
462
191
Пробовал и так
Lua:
sampRegisterChatCommand("testt", function()
sampev.onSendChat(text)
return false
end)
И так
Lua:
function cmd_testt(arg)
sampAddChatMessage("ты активировал блокировку сообщений")
sampev.onSendChat(text) -- блокировка отправки сообщений
    return false -- блокировка отправки сообщений
end -- блокировка отправки сообщений

Так и не смог сделать активацию по команде этой функции(
Lua:
function sampev.onSendChat(text)
    return false
end
 

shadow.it

Участник
35
7
Пробовал и так
Lua:
sampRegisterChatCommand("testt", function()
sampev.onSendChat(text)
return false
end)
И так
Lua:
function cmd_testt(arg)
sampAddChatMessage("ты активировал блокировку сообщений")
sampev.onSendChat(text) -- блокировка отправки сообщений
    return false -- блокировка отправки сообщений
end -- блокировка отправки сообщений

Так и не смог сделать активацию по команде этой функции(
Lua:
function sampev.onSendChat(text)
    return false
end
Ты хочешь по команде включать и выключать блокировку сообщений? Или в чем задумка скрипта.
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Пробовал и так
Lua:
sampRegisterChatCommand("testt", function()
sampev.onSendChat(text)
return false
end)
И так
Lua:
function cmd_testt(arg)
sampAddChatMessage("ты активировал блокировку сообщений")
sampev.onSendChat(text) -- блокировка отправки сообщений
    return false -- блокировка отправки сообщений
end -- блокировка отправки сообщений

Так и не смог сделать активацию по команде этой функции(
Lua:
function sampev.onSendChat(text)
    return false
end
Lua:
local active = false
local sampev = require 'samp.events'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand('block', function() active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'Отправка в чат заблокирована' or 'Отправка в чат разблокирована', -1) end)
    wait(-1)
end

function sampev.onSendChat(text)
    if active then return false end
end
 
  • Нравится
Реакции: barjik

sep

Известный
681
76
как вывести все ники а не только 1
код:
function sampev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
if dialogId == 3114 then
if text:find('.-') then
name = text:match("(%a+_%a+).-")
sampAddChatMessage(name, 0xFF0000)
end
end
end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
как вывести все ники а не только 1
код:
function sampev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
if dialogId == 3114 then
if text:find('.-') then
name = text:match("(%a+_%a+).-")
sampAddChatMessage(name, 0xFF0000)
end
end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
    if dialogId == 3114 then
        if text:find('.-') then
            for name in text:gmatch("(%a+_%a+).-")
            sampAddChatMessage(name, 0xFF0000)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

moreveal

Известный
Проверенный
926
620
Lua:
local info = {}
table.insert(info[1], {key = value}) -- это в цикле, key и value не пустые
-- это тоже даёт ошибку:
info[1]['random_key'] = "random value"
bad argument #1 to 'insert' (table expected, got nil)

в чем прикол)
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Lua:
local info = {}
table.insert(info[1], {key = value})
bad argument #1 to 'insert' (table expected, got nil)

в чем прикол)
Нужно указывать имя массива, а не номер его элемента. Если хочешь вставить что-то в конкретное место, то вторым аргументом указывай позицию.
Lua:
table.insert(info, 1, {key = value})
 
  • Нравится
Реакции: sep и moreveal

monolith04

Известный
71
6
Возможно ли покрасить текст в функции sampAddChatMessage цветом с переменной?
Lua:
sampAddChatMessage("Text", [ТУТ ЦВЕТ])
Цвет находится в переменной, допустим, color1 = B1B1B1, но в функции должно быть в таком формате - 0xB1B1B1.
Как сделать это с переменной?