Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ArtemHackerman321

Активный
183
99
function main()
sampRegisterChatCommand("z",function (id)
sampSendDeathByPlayer (KillerId)
end)
wait(-1)
end



Почему урон проходит только от игрока с 0 айди?
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
function main()
sampRegisterChatCommand("z",function (id)
sampSendDeathByPlayer (KillerId)
end)
wait(-1)
end



Почему урон проходит только от игрока с 0 айди?
потому что ты передаешь несуществующую переменную туда, скажи спасибо, что не краш
 
  • Влюблен
Реакции: ArtemHackerman321

ollydbg

Известный
163
115
Возможно ли покрасить текст в функции sampAddChatMessage цветом с переменной?
Lua:
sampAddChatMessage("Text", [ТУТ ЦВЕТ])
Цвет находится в переменной, допустим, color1 = B1B1B1, но в функции должно быть в таком формате - 0xB1B1B1.
Как сделать это с переменной?
Есть множество способов сделать это

Lua:
local colors = {
     color1 = string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 0, 255),
     color2 = string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 255, 0)
 }
 local color = join_argb(255, 0,255,0) -- A R G B
 local color2 = 0xFF0000FF

sampAddChatMessage("Text", color) -- color in var
sampAddChatMessage("Text", color2) -- color in var 2
 sampAddChatMessage("Text", string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 0, 255)) -- format color
sampAddChatMessage(colors.color1, -1) -- get color in table

function join_argb (a, r, g, b)
   local argb = b
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16))
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24))
   return argb
end
 

#Kai-

Известный
705
293
Есть множество способов сделать это

Lua:
local colors = {
     color1 = string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 0, 255),
     color2 = string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 255, 0)
}
local color = join_argb(255, 0,255,0) -- A R G B
local color2 = 0xFF0000FF

sampAddChatMessage("Text", color) -- color in var
sampAddChatMessage("Text", color2) -- color in var 2
sampAddChatMessage("Text", string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 0, 255)) -- format color
sampAddChatMessage(colors.color1, -1) -- get color in table

function join_argb (a, r, g, b)
   local argb = b
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16))
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24))
   return argb
end

А можешь хуйнуть imgui.ImVec4(1.00,1.00,1.00,1.00) ( %RGBA ) in hex, буду благодарен)
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Есть множество способов сделать это

Lua:
local colors = {
     color1 = string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 0, 255),
     color2 = string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 255, 0)
}
local color = join_argb(255, 0,255,0) -- A R G B
local color2 = 0xFF0000FF

sampAddChatMessage("Text", color) -- color in var
sampAddChatMessage("Text", color2) -- color in var 2
sampAddChatMessage("Text", string.format("0x%.2x%.2x%.2x%.2x", 255, 0, 0, 255)) -- format color
sampAddChatMessage(colors.color1, -1) -- get color in table

function join_argb (a, r, g, b)
   local argb = b
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16))
   argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24))
   return argb
end
Lua:
sampAddChatMessage('123', '0x'..color)
1626282714295.png
 
  • Нравится
Реакции: Adrian G.

#Kai-

Известный
705
293
Возможно ли покрасить текст в функции sampAddChatMessage цветом с переменной?
Lua:
sampAddChatMessage("Text", [ТУТ ЦВЕТ])
Цвет находится в переменной, допустим, color1 = B1B1B1, но в функции должно быть в таком формате - 0xB1B1B1.
Как сделать это с переменной?
Lua:
local color1 = "0xFFFF4500" -- 0xFF прозрачность FF4500 оранжевый
 

Curtis

Участник
282
10
Как отменить комбинацию клавиш, точнее как сделать это в коде?
1626134953877.png


Lua:
local mainWindow = {
    v = decodeJson(hotkeyIni.hotkey.bindClock)
}

Lua:
bindClock = rkeys.registerHotKey(mainWindow.v, true, toolsFunc)

Lua:
-- imgui.OnDrawFrame
if imgui.HotKey("##1", mainWindow, tLastKeys, 100) then
                    rkeys.changeHotKey(bindClock, mainWindow.v)
                    hotkeyIni.hotkey.bindClock = encodeJson(mainWindow.v)
                    inicfg.save(hotkeyIni, directHotkeyIni)
                end
актуально. Можно сделать, чтобы при нажатии на esc сбрасывалось, но хз как. Через isKeyJustPressed не получается
 

ArtemHackerman321

Активный
183
99
потому что ты передаешь несуществующую переменную туда, скажи спасибо, что не краш
Почему тут урон проходит от 0 ид

Lua:
 [/B]
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand("z",function (o_O)
toggle = not toggle
sampAddChatMessage(toggle and  "ON" or "OFF", -1)
end)
while true do
wait(0)
if toggle then
sampSendDeathByPlayer (o_O)
end
end
wait(-1)
end
[B]


а тут на любой?
Lua:
[/B]
function main()
sampRegisterChatCommand("z5",function (o_O)
sampSendDeathByPlayer (o_O)
end)
wait (-1)
end
[B]
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Почему тут урон проходит от 0 ид

Lua:
 [/B]
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand("z",function (o_O)
toggle = not toggle
sampAddChatMessage(toggle and  "ON" or "OFF", -1)
end)
while true do
wait(0)
if toggle then
sampSendDeathByPlayer (o_O)
end
end
wait(-1)
end
[B]


а тут на любой?
Lua:
[/B]
function main()
sampRegisterChatCommand("z5",function (o_O)
sampSendDeathByPlayer (o_O)
end)
wait (-1)
end
[B]
Че это за херня "о_О"?
Почему тут урон проходит от 0 ид

Lua:
 [/B]
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand("z",function (o_O)
toggle = not toggle
sampAddChatMessage(toggle and  "ON" or "OFF", -1)
end)
while true do
wait(0)
if toggle then
sampSendDeathByPlayer (o_O)
end
end
wait(-1)
end
[B]


а тут на любой?
Lua:
[/B]
function main()
sampRegisterChatCommand("z5",function (o_O)
sampSendDeathByPlayer (o_O)
end)
wait (-1)
end
[B]
Потому что твой аргумент "о_О" можно использовать только в теле команды, чтобы использовать его где то еще, нужно записать его в другую переменную.
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: user390868

monolith04

Известный
71
6
Lua:
  sampAddChatMessage('Text', '0x'..tonumber(chat1_c))
Не пашет:
koltscript.lua:897: attempt to concatenate a nil value
То ли я тупой и не правильно сделал, то ли оно внатуре не работает, я без понятия. Переменная chat1_c берет цвет из .ini-файла (в котором код цвета может меняться, сейчас он такой: D73BEB), и она точно не равна нулевому значению, поскольку эта переменная в других строках используется.
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Lua:
  sampAddChatMessage('Text', '0x'..tonumber(chat1_c))
Не пашет:

То ли я тупой и не правильно сделал, то ли оно внатуре не работает, я без понятия. Переменная chat1_c берет цвет из .ini-файла (в котором код цвета может меняться, сейчас он такой: D73BEB), и она точно не равна нулевому значению, поскольку эта переменная в других строках используется.
Lua:
sampAddChatMessage('Text', tonumber('0x'..chat1_c))