Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Святой Леоне

Участник
87
8
Как сделать так, чтобы ползунок в ImGui не сбивался? типо я поставил ползунок, передвигаю его, но он обратно ставиться на 0.000, заранее спасибо
 

Pashyka

Участник
220
17
Учти, что код будет срабатывать при каждом спавне перса
Lua:
function sampev.onSendSpawn()
    sampSendChat("/stats")
end

-- либо так
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 52 then -- RPC SPAWN
        sampSendChat("/stats")
    end
end


актуально...

Ой спасибо, за проверю как, если что напишу ответом, сюда проверочку вписать можно просто, чтобы каждый раз статс не писало
 

maynkraftpro2010

Известный
424
169
Как создать диалог, при нажатии на который будет отправляться DialogResponse? проверка через sampHasDialogRespond(id) не подойдет, у меня почему-то не работают диалоги с listitem и полем ввода
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,778
При вводе команды /lc выдаёт ошибку "attempt to call a nil value"

Посмотреть вложение 104820
А что ты обижаешься? Вот я это все переписывал несколько минут, вместо того чтоб скопировать и помочь за несколько секунд.

Screenshot_30.png

Lua:
script_name('LC')
script_authors('TheSameSK')

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local wrender = imgui.ImBool(false)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage(string.format('[%s] {FFFFFF}Loaded.', thisScript().name), 0xFFCD5C5C)
    sampRegisterChatCommand('lc', function() wrender.v = not wrender.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = wrender.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('Text')
    imgui.Text('Da')
    imgui.End()
end

UPD:
решил за 5 минут сам.
А зачем тогда сюда писать сразу? Будто у всех все сразу получается. Нужно сначала самому пытаться сделать, а когда уже все перепробовал - просить помощи
 

Pashyka

Участник
220
17
ты в бесконечном цикле команду отправляешь, конечно кикнет, сервер не может показать диалог моментально. пинг всё портит


я думаю ты имеешь в виду спавн, так что ловим спавн игрока хуком и отправляем команду:
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onSendSpawn()
    sampSendChat("/stats") -- твоя команда
end
отправится один раз при спавне

Ошибочка сразу после спавна
 

Вложения

  • Ошибка.png
    Ошибка.png
    83.2 KB · Просмотры: 17

Pashyka

Участник
220
17
Учти, что код будет срабатывать при каждом спавне перса
Lua:
function sampev.onSendSpawn()
    sampSendChat("/stats")
end

-- либо так
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 52 then -- RPC SPAWN
        sampSendChat("/stats")
    end
end


актуально...

С Rpc пакетами вообще почему-то не робит, скрипт запускается, но функция не выполняется никак
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,778
Почему крашит
Когда я пишу +
Lua:
function se.onServerMessage(color, text)
    if checkbox1.v then
        if text:find('+')  then
            sampSendChat('/todo Удачного вам дня*улыбнувшись посетителю')
            sampAddChatMessage(tag .. "Клиент купил лицензию, деньги начислены.", 0xFFFF00)
        end
    end
end
Lua:
imgui.Checkbox(u8'Писать при успешной покупки в чат пожелание', checkbox1)
Lua:
local checkbox1 = imgui.ImBool(false)
Нужно экранировать +
Lua:
if text:find('%+') then
 

Pashyka

Участник
220
17
Библиотеку подключить не забыл? Меня почему-то не крашит.
Lua:
local se = require 'samp.events'
function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%+') then
        print('+')
    end
end
Помоги пожалуйста, вообще не получается кое-что, выше сообщение мое, переслать могу
Доброго времени суток, уже полтора часа мучаюсь с этим, в общем, хочу, чтобы sampSendChat("/stats") вводился после того, как персонаж появился и смог открыться этот диалог, так как скрипт в этом диалоге чекает должность в фракции...

Использовал все, что мог:

Ждать спавна персонажа, потом загружать скрипт, ничего не помогает, если это убрать, то скрипт загрузится до успешной авторизации на сервер и введет эту команду(/stats) во время входа на сервер
Lua:
repeat
    wait(0)
until sampIsLocalPlayerSpawned()



Вводил команду после отправки сообщения о загрузке скрипта, все равно не открывает /stats и не чекает должность(Если перезагрузить скрипт, то все нормально), но если просто зайти в игру, он вообще не чекает это.
Lua:
sampAddChatMessage(tag, -1) -- отправляем в чат запрузку скрипта
sampSendChat("/stats")

Пробовал даже делать так, но, после входа на сервер сразу кикает за флуд функциями

Lua:
while true do
    wait(0)
    if doljnost == "Нет" then -- Хук с диалога название должности, переменная изменится
        sampSendChat("/stats")
    end
end

Нужно сделать так, чтобы скрипт автоматом вводил эту команду после входа в игру, но никак не получается этого сделать. Помогите пожалуйста
Воть
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,347
1,196
Кто нибудь подскажите как работать с битстрим, нужны гайды. И как работать с входящей синхрой через битстрим, хочу сделать скрипт один, и ещё вопрос, как мне сделать так чтобы оружие персонажей в зоне стрима менялось например на фист? Т.е если у игрока в руках дигл и он стреляет то у меня бьет воздух. Делал такое через onPlayerSync(id, data) в итоге оружие менялось но когда игрок стрелял оружие появлялось снова и не пропадало.
 

Pashyka

Участник
220
17
Можно так
Lua:
function main()
    repeat
        wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned()
    sampSendChat('/stats')
    wait(-1) -- либо while true do
end

Немного поменял, теперь после спавна появляется то, что скрипт загружен, но само сообщение с должностью не появляется и переменная не меняется
 

Shelok_Kholmes

Известный
406
57
А что ты обижаешься? Вот я это все переписывал несколько минут, вместо того чтоб скопировать и помочь за несколько секунд.

Посмотреть вложение 104822
Lua:
script_name('LC')
script_authors('TheSameSK')

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local wrender = imgui.ImBool(false)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage(string.format('[%s] {FFFFFF}Loaded.', thisScript().name), 0xFFCD5C5C)
    sampRegisterChatCommand('lc', function() wrender.v = not wrender.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = wrender.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('Text')
    imgui.Text('Da')
    imgui.End()
end

UPD:

А зачем тогда сюда писать сразу? Будто у всех все сразу получается. Нужно сначала самому пытаться сделать, а когда уже все перепробовал - просить помощи
Я же написал, что сидел час над этим, подумал, что всё, габелла, написал сюда и нашёл решение через пару минут. В чём проблема?