Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Lua:
script_name("Fake")
script_author("Eblan")

local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require("vkeys")

if wasKeyPressed(VK_F5) then
    wait(25000)
    for i = 1, 6 do
        sampAddChatMessage('Администратор: Lox выдал warn'..sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)
    end
end
Автор походу реально eblan... не работает :(
ебать ты гений, советую к просмотру:
 
  • Ха-ха
Реакции: W H Y ?

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы клавиши из hotkey'я yt не активировались при открытом диалоге ?
 

HpP

Известный
368
119
Если я тебя правильно понял, то вот:
Lua:
local input_var_1 = imgui.ImBuffer(256)
local input_var_2 = imgui.ImBuffer(256)

-- окно imgui

imgui.InputText('##1', input_var_1)

imgui.InputText('##2', input_var_2)

if imgui.Button('name', imgui.ImVec2(-1,25)) then
    input_var_2.v = input_var_1.v
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

HpP

Известный
368
119
Ну если так то я бы хотел чтоб при нацеливании в inputtext вставлялся id того в кого я целюсь
чтоб можно было изменить id в ручнуь
Lua:
local input_var_1 = imgui.ImBuffer(256)

-- main
while true do wait(0)
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    input_var_1.v = id
  end
end
end

-- imgui

imgui.InputText('##1', input_var_1)
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

HpP

Известный
368
119
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
   
  if main_window_state.v then
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('AutoSchool helper', main_window_state)
    imgui.Text(u8'PRICE LIST:\nНа авто: 10.000\nНа мото: 12.000\nНа рыбалку: 21.000\nВодный транспорт: 20.000\nОружие: 50.000\nОхота: 100.000\nНа распопки: 200.000\nНа полеты 20.000 (Сдавать в автошколе)')
    imgui.InputText(u8'PlayerID', playerID)
    if imgui.Button(u8'Приставиться') then
        privet()
        printStringNow(u8'...', 1000)
    end
    if imgui.Button(u8'Проверить мед. карту') then
        med(myid)
        printStringNow('...', 1000)
    end
    if imgui.Button(u8'Выдать лицензию') then
        licgive(playerID.v)
    end
    if imgui.Button(u8'Пожелать хорошего дня') then
        sampSendChat('/todo Удачного вам дня*улыбнувшись посетителю')
        printStringNow('...', 1000)
    end
    if imgui.Button(u8'выдать лицензию(БЕЗ РП)') then
        sampSendChat('/givelicense '.. id)
        printStringNow('...', 1000)
    end
    imgui.InputText(u8'Причина', playerExpel)
    if imgui.Button(u8'Выгнать из автошколы') then
        sampSendChat('/expel '.. id .. playerExpel)
        printStringNow('...', 1000)
    end

    if imgui.Checkbox(u8'Писать при успешной покупки в чат пожелание', checkbox1) then -- для получения значения переменной hop использовать ключ .v, то бишь hop.v
        if checkbox1.v == true then
            chat = not chat
        elseif checkbox1.v == false then
            chat = not chat         
        end
    end
    imgui.Text(u8(string.format('Текущая дата: %s', os.date()))) -- u8 - это функция, её можно использовать и с неконстантными строками
    imgui.End()
  end
end
function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
    if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
    if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
        playerID.v = result
  end
end
  end
end
нацеливаюсь после етого меню не откриваеться
P.s яя код не весь скинул
тебе надо не result приравнивать к playerID.v, а переменную id, поэтому у тебя скрипт крашит
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Посмотреть вложение 104757

Lua:
require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local se = require'lib.samp.events'
local config = require "config"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local tag = "[SCRIPT]:"
local chat = false
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local playerID = imgui.ImBuffer(256)
local playerExpel = imgui.ImBuffer(256)
local licID = imgui.ImBuffer(256)
local checkbox1 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
   
  if main_window_state.v then
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('AutoSchool helper', main_window_state)
    imgui.Text(u8'PRICE LIST:\nНа авто: 10.000\nНа мото: 12.000\nНа рыбалку: 21.000\nВодный транспорт: 20.000\nОружие: 50.000\nОхота: 100.000\nНа распопки: 200.000\nНа полеты 20.000 (Сдавать в автошколе)')
    imgui.InputText(u8'PlayerID', playerID)
    if imgui.Button(u8'Приставиться') then
        privet()
        printStringNow(u8'...', 1000)
    end
    if imgui.Button(u8'Проверить мед. карту') then
        med(myid)
        printStringNow('...', 1000)
    end
    if imgui.Button(u8'Выдать лицензию') then
        licgive(playerID.v)
    end
    if imgui.Button(u8'Пожелать хорошего дня') then
        sampSendChat('/todo Удачного вам дня*улыбнувшись посетителю')
        printStringNow('...', 1000)
    end
    if imgui.Button(u8'выдать лицензию(БЕЗ РП)') then
        sampSendChat('/givelicense '.. id)
        printStringNow('...', 1000)
    end
    imgui.InputText(u8'Причина', playerExpel)
    if imgui.Button(u8'Выгнать из автошколы') then
        sampSendChat('/expel '.. id .. playerExpel)
        printStringNow('...', 1000)
    end

    if imgui.Checkbox(u8'Писать при успешной покупки в чат пожелание', checkbox1) then -- для получения значения переменной hop использовать ключ .v, то бишь hop.v
        if checkbox1.v == true then
            chat = not chat
        elseif checkbox1.v == false then
            chat = not chat         
        end
    end
    imgui.Text(u8(string.format('Текущая дата: %s', os.date()))) -- u8 - это функция, её можно использовать и с неконстантными строками
    imgui.End()
  end
end
function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
    if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
    if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
        playerID.v = id
  end
end
  end
end
function privet()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Приветствую, я "' .. config.settings.rank .. '" данного лицензированного центра, чем могу вам помочь?')
        wait(3000)
        sampSendChat('/do На груди весит бейджик с надписью "' .. config.settings.rank .. ' - '.. config.settings.name .. '.')
        wait(1000)
        sampAddChatMessage(tag .. "Выполнено! (если нужно спросить про мед карту жмем на вторую кнопку, если нет то жмем на третью)", 0xFFFF00)
    end)
end
function med(myid)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Для получения лицензии на оружие покажите вашу мед.карту')
        wait(2000)
        sampSendChat('/b /showmc ' .. myid)
        wait(1000)
        sampAddChatMessage(tag .. "Выполнено! Проверьте мед карту чтоб там писало Полностью здоров.", 0xFFFF00)
    end)
end
function licgive(id)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Секунду...')
        wait(3000)
        sampSendChat('/do На столе лежит печать и лицензия с бланком.')
        wait(3000)
        sampSendChat('/me берет со стола бланк и достает из кармана рубашки ручку')
        wait(3000)
        sampSendChat('/me заполняет бланк на получение лицензии')
        wait(5000)
        sampSendChat('/me начинает заполнять лицензию')
        wait(3000)
        sampSendChat('/do Лицензия заполнена.')
        wait(3000)
        sampSendChat('/me взял печать в руки и поставил оттеск с названием "ГЦЛ"')
        wait(3000)
        sampSendChat('/givelicense '.. id)
        wait(1000)
        sampAddChatMessage(tag .. "Выполнено! Если Клиент соглашаеться Нажимаем на кнопку 4.", 0xFFFF00)
    end)
end


function se.onServerMessage(color, text)
    if chat == true then
        if text:find('%[Информация%]%s+%{%w+%}Вы успешно продали лицензию')  then
            sampSendChat('/todo Удачного вам дня*улыбнувшись посетителю')
        end
    end
end
tostring(id)
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Пытаюсь прикрепить текст к машине, в которой я сижу, но что-то он не крепится. Не знаете почему?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
local res, vehid = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
if res then
    sampCreate3dText("Text", 16777215, 0, 0, 0, 5, true, -1, vehid) -- text, color, x, y, z, radius, ignoreWalls, playerId, vehicleId
end
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

HpP

Известный
368
119
Приветики всем, как исправить я работаю в VS code стоит windows cyrillic (Windows 1251) При закритии файла в вс коде и обратном откритии весь русский текст превращаеться в пришельские буквы как решить?
Настроить, чтобы при открытии файлов всегда была кодировка Cyrillic(Windows 1251)
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

HpP

Известный
368
119
Помогите опять другу скинул файл с кодировкой Cyrillic(Windows 1251) в начале файла
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
как ему помоч? у меня все работает
Посмотреть вложение 104770
Какая кодировка у тебя указана в редакторе кода? Ставил ли ты u8 перед этим сообщением?
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Говорю у меня все работает я другу скинул файл и у него ероглифы а програмы чтоб изменить кодировку нет
Возможно он что-то в нем менял (перед этим не меняв кодировку). Пусть перекачает.
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

Pashyka

Участник
220
17
Доброго времени суток, уже полтора часа мучаюсь с этим, в общем, хочу, чтобы sampSendChat("/stats") вводился после того, как персонаж появился и смог открыться этот диалог, так как скрипт в этом диалоге чекает должность в фракции...

Использовал все, что мог:

Ждать спавна персонажа, потом загружать скрипт, ничего не помогает, если это убрать, то скрипт загрузится до успешной авторизации на сервер и введет эту команду(/stats) во время входа на сервер
Lua:
repeat
    wait(0)
until sampIsLocalPlayerSpawned()



Вводил команду после отправки сообщения о загрузке скрипта, все равно не открывает /stats и не чекает должность(Если перезагрузить скрипт, то все нормально), но если просто зайти в игру, он вообще не чекает это.
Lua:
sampAddChatMessage(tag, -1) -- отправляем в чат запрузку скрипта
sampSendChat("/stats")

Пробовал даже делать так, но, после входа на сервер сразу кикает за флуд функциями

Lua:
while true do
    wait(0)
    if doljnost == "Нет" then -- Хук с диалога название должности, переменная изменится
        sampSendChat("/stats")
    end
end

Нужно сделать так, чтобы скрипт автоматом вводил эту команду после входа в игру, но никак не получается этого сделать. Помогите пожалуйста
 
Последнее редактирование:

mzxer

Активный
83
119
Пробовал даже делать так, но, после входа на сервер сразу кикает за флуд функциями

Lua:
while true do
    wait(0)
    if doljnost == "Нет" then -- Хук с диалога название должности, переменная изменится
        sampSendChat("/stats")
    end
end
ты в бесконечном цикле команду отправляешь, конечно кикнет, сервер не может показать диалог моментально. пинг всё портит

Нужно сделать так, чтобы скрипт автоматом вводил эту команду после входа в игру, но никак не получается этого сделать. Помогите пожалуйста
я думаю ты имеешь в виду спавн, так что ловим спавн игрока хуком и отправляем команду:
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onSendSpawn()
    sampSendChat("/stats") -- твоя команда
end
отправится один раз при спавне