Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,359
721
Посмотреть вложение 104854

мне нужно чтоб самп евент детекил ето окно и сам выберал первый пукнт.
ета далжна рабатать
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Выберите лицензию") then
        sampAddChatMessage("Im Automaticly press button under number zero!", -1)
        sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 0, _)
        return false
    end
end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
а кстати как узнавать айди диалога?
Lua:
function se.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
end
а кстати как узнавать айди диалога?
А как ты тогда определил, что ид нужного диалога 6?
Lua:
function se.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 6 and givelic then
        sampSendDialogResponse(6, 1, 0, nil)
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
а кстати как узнавать айди диалога?
плохая идея. Лучше всего тригериться по названию диалога, дальше ты получаешь текущий ид рабочего диалога > sampGetCurrentDialogId()
Не, отрицательные значения окно ломают сразу
Тебе не правильно объясняют, по сути 0, 0 == x, y, это их начало, от этих чисел и размера окна уже ставь позицию, пойдет сразу на все разрешения экранов
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

Smeruxa

Известный
1,359
721
сработало но диалог остался
я тебе скинул рабочий вариант....
Почему он должен вообще убраться? Тебе скинули код который дает возможность получить ИД диалога. Скинь весь код в конце концов
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

mzxer

Активный
83
119
как с vehiclesync взаимодействовать? типо я хочу чтоб для сервера я сидел в авто, но для себя любимого я стоял на ногах. Такое делал алексрут
всё невероятно просто. набросал скриптик минуты за 3, дальше дорабатывай сам :)

Lua:
local ev = require("lib.samp.events")
local state, vehicleId = false, -1

function ev.onSendPlayerSync(data)
    if state then
        sampForceVehicleSync(vehicleId)
        return false
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("seatt", function(arg)
        arg = tonumber(arg)
        if arg then
            state, vehicleId = true, arg
            sampSendEnterVehicle(arg, false)
        end
    end)
    
    wait(-1)
end

8Dg2xq5.png
 

TSIDEX

Известный
83
8
Выручайте, нужно чтобы виджет всегда был вправом нижнем углу, как на минимальном разрешении, так и на максимальном. У меня только в противоположный подвинуть получилось.
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2000, sh / 2000))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
1626014671807.png
 

Shelok_Kholmes

Известный
400
54
Ребят, первый день над луа сижу, почему не нажимает ентер при смене времени через /settime?
Lua:
script_name("LC")
script_authors("TheSameSK")

local sampev = require "samp.events"
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local keys = require "vkeys"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(string.format('[%s] {FFFFFF}Loaded.', thisScript().name), 0xFFCD5C5C)
    sampRegisterChatCommand("lc", cmd_imgui)
    sampRegisterChatCommand("gg", cmd_check)
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end



imgui.Process = false

local checked = imgui.ImBool(false)



function cmd_imgui()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Ловля Видеокарт.", main_window_state)
    imgui.Checkbox("Gay", checked)
    imgui.End()
end




function cmd_check()
    lua_thread.create(function()
        if checked.v then
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(13, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end
    end)
end
function sampev.onSetWeather()
    if checked.v then
        if sampIsDialogActive() then
            cmd_check()
        end
    end
end

function sampev.onSetPlayerTime()
    if checked.v then
        if sampIsDialogActive() then
            cmd_check()
        end
    end
end
 

Святой Леоне

Участник
87
8
Помогите, не отправляется сообщение, хз почему, спасибо заранее
Lua:
local mainwindow = imgui.ImBool(false)
local checkboxi = imgui.ImBool(false)
local slide = imgui.ImFloat(0)

function imgui.OnDrawFrame()
    if mainwindow.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(250, 325), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 90), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test", nil, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Checkbox(u8"Вкл/Выкл", checkboxi)
    imgui.SliderFloat(u8"Задержка", slide, 0, 5)
    function onar()
     function events.onServerMessage(clr, msg)
                                 local word = msg:match("Здравствуйте")
             if word and checkboxi.v then
                     lua_thread.create(function()
                             wait(slide.v)
                             sampSendChat("Добрый день!")
                     end)
             end
     end
    end

end
imgui.End()
end
end
 

mzxer

Активный
83
119
Помогите, не отправляется сообщение, хз почему, спасибо заранее
Lua:
local mainwindow = imgui.ImBool(false)
local checkboxi = imgui.ImBool(false)
local slide = imgui.ImFloat(0)

function imgui.OnDrawFrame()
    if mainwindow.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(250, 325), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 90), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test", nil, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Checkbox(u8"Вкл/Выкл", checkboxi)
    imgui.SliderFloat(u8"Задержка", slide, 0, 5)
    function onar()
     function events.onServerMessage(clr, msg)
                                 local word = msg:match("Здравствуйте")
             if word and checkboxi.v then
                     lua_thread.create(function()
                             wait(slide.v)
                             sampSendChat("Добрый день!")
                     end)
             end
     end
    end

end
imgui.End()
end
end
peacedeath

Lua:
local events = require("lib.samp.events")

local mainwindow = imgui.ImBool(false)
local checkboxi = imgui.ImBool(false)
local slide = imgui.ImFloat(0)

function imgui.OnDrawFrame()
    if mainwindow.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(250, 325), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 90), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8 "Test", nil, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Checkbox(u8 "Вкл/Выкл", checkboxi)
        imgui.SliderFloat(u8 "Задержка", slide, 0, 5)
        imgui.End()
    end
end

function events.onServerMessage(clr, msg)
    local word = msg:match("Здравствуйте")
    if word and checkboxi.v then
        lua_thread.create(function()
            wait(slide.v)
            sampSendChat("Добрый день!")
        end)
    end
end


Возможно ли сделать проверку на наличие библиотеки imgui если она не обнаружена то сделать подкачку ее
Lua:
local _, imgui = pcall(require, "imgui")
if not _ then
    sampAddChatMessage("imgui на вашем компутахторе не обнаружена! сейчас подгрузим вместо неё ратник!", -1)
    -- тута downloadUrlToFile
end

для загрузки:
 

mzxer

Активный
83
119
Ребят, первый день над луа сижу, почему не нажимает ентер при смене времени через /settime?
/settime - кмд от какого-нибудь скрипта? если да, то не работает скорее всего из-за реализации смены погоды в том самом скрипте. ты ловишь смену погоды в хуке, а тот weather changer вряд-ли эмулирует rpc для её изменения
 
  • Нравится
Реакции: Shelok_Kholmes