Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
76
как сделать так чтобы рандом был настояший
вот это не хрена не рандом после перезагрузки скрипта все сначало
sampSendChat('/fm '..anekdot[math.random(1, #anekdot)])
 

Corrygаn

Участник
225
6
Как синхронизировать imgui окно с диалоговым окном? Т.е у меня есть окно репорта в виде imgui, как сделать так, чтобы когда в input ввели текст и нажали кнопку "Отправить" это отправилось в ответ?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,126
1,737
Lua:
            for i = 1, 46 do
    if doesFileExist(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\Gold Tools\\picture\\Weapon\\wep_' .. i .. '.png') then -- условие, существует ли заданная картинка
        picture_main= imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\Gold Tools\\picture\\Weapon\\wep_' .. i .. '.png') --загружается из директории moonloader\images\
    else
        --тут можно написать, чтобы эта картинка скачивалась с файлового хостинга, а затем перезапускать скрипт
        picture_main= nil
    end
end
            ------------------------------
            if picture_main then -- если все окей, то показывает изображение, иначе - ошибка "не удается..."
                  imgui.Image(picture_main, imgui.ImVec2(270, 300)) --[[270 - это длина; 80 - высота]]
            else
                  imgui.Text(u8"Не удается показать изображение.")
            end
            
            --
            Как сделать СПИСОК картинок..
            А то в imgui последняя(46) пнг
1622440618907.png
 

Вложения

  • 1622440615048.png
    1622440615048.png
    147.9 KB · Просмотры: 27

anonimousarz

Новичок
11
0
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста, как называется эта табличка (по типу диалог, текстдрав и т.д) и возможно ли через samp events достать её содержание?
iKSKM2o.png
 

komnatq

Известный
203
91
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста, как называется эта табличка (по типу диалог, текстдрав и т.д) и возможно ли через samp events достать её содержание?
iKSKM2o.png
Да, можно, это текстдрав. В вики смотри функции для работы с ними.
 
  • Нравится
Реакции: anonimousarz

komnatq

Известный
203
91
  • Нравится
Реакции: Corrygаn

Corrygаn

Участник
225
6
А как это использовать, поточнее можно?
Вот условие с кнопкой, что сюда?
Lua:
local otvet = imgui.ImBuffer(256)

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.NewLine()
        imgui.Separator
        if imgui.Button("Отправить ответ", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            --что сюда
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button("Отказаться от репорта", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            --что сюда
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

komnatq

Известный
203
91
А как это использовать, поточнее можно?
Вот условие с кнопкой, что сюда?
Lua:
if imgui.Button("Отправить ответ", imgui.ImVec2(242, 35)) then
    --что сюда?
end
При получении диалога запиши его ID куда-нибудь (в примере ниже это dialogID), а затем при отправке ответа вызови функцию
Код:
if imgui.Button("Отправить ответ", imgui.ImVec2(242, 35)) then
    sampSendDialogResponse(dialogID, 1, nil, "Текст который отправляем")
end
 
  • Нравится
Реакции: Corrygаn

sep

Известный
681
76
math.randomseed(os.time())
спасибо родной как всегда выручил только надо вродебы как я разобрался писать так

math.randomseed(os.time())
sampSendChat('/fm '..anekdot[math.random(1, #anekdot)])
ТЫЖЕ ЗНАЕШЬ ЧТО Я НУБ )) а я мучился писал типо того
sampSendChat('/fm '..anekdot[math.randomseed(os.time())]) вот я ржал сам над собой ))
 

Smeruxa

Известный
1,371
726
спасибо родной как всегда выручил только надо вродебы как я разобрался писать так

math.randomseed(os.time())
sampSendChat('/fm '..anekdot[math.random(1, #anekdot)])
ТЫЖЕ ЗНАЕШЬ ЧТО Я НУБ )) а я мучился писал типо того
sampSendChat('/fm '..anekdot[math.randomseed(os.time())]) вот я ржал сам над собой ))
math.randomseed() - то, что включает рандом функции math.random, ну на русском
Lua:
math.randomseed(os.time())

local currentanekdot = math.random(1, #anekdot)
sampSendChat('/fm '..anekdot[currentanekdot])
wait(1000) -- смотря где используешь
sampSendChat('/fm '..anekdot[currentanekdot])
 
  • Нравится
Реакции: sep