Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
Есть хук диалога и замена на окно имгуи.
Как проверить содержит ли rep_vopros какое-то число(типо id нарушителя, чтобы зайти за ним в рекон)
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 388), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8"Репорт от " .. u8:encode(rep_name) .. "[" .. rep_id .. "]: " .. u8:encode(rep_vopros))
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.NewLine()
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(3, "##Ответы", true)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        if imgui.Button(u8"Слежу за нарушителем", imgui.ImVec2(184, 25)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, "Уважаемый игрок, слежу за нарушителем.")
            sampSendChat("/re " )
        end
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        if imgui.Button(u8"Иду на помощь", imgui.ImVec2(184, 25)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, "Уважаемый игрок, сейчас попробую вам помочь.")
            sampSendChat("/re " .. rep_id)
        end
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        imgui.Button(u8"Помощь по /gps", imgui.ImVec2(184, 25))
        imgui.Columns(1)
        imgui.Separator()
        if imgui.Button(u8"Отправить ответ", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, u8:decode(otvet.v))
            imgui.Process = false
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 242) / 1.05)
        if imgui.Button(u8"Отказаться от репорта", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            sampSendDialogResponse(5, 0, nil, nil)
            imgui.Process = false
        end
        imgui.End()
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: art_sami

anonimousarz

Новичок
11
0
Всем привет. Как считать содержимое текстдрава дома? Я делал через onShowTextdraw, но выводит пустые строчки:
OnRWs6e.png

iKSKM2o.png

Код:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    sampAddChatMessage(data, white_color)
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,945
11,716
Всем привет. Как считать содержимое текстдрава дома? Я делал через onShowTextdraw, но выводит пустые строчки:
OnRWs6e.png

iKSKM2o.png

Код:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    sampAddChatMessage(data, white_color)
end
после data надо указывать то что тебе нужно, в твоем случае: sampAddChatMessage(data.text, white_color)
вместо text там может быть что-то из этого
1622460610575.png
 
  • Нравится
Реакции: anonimousarz и user390868

Corrygаn

Участник
225
6
Есть хук диалога и замена на окно имгуи.
Как проверить содержит ли rep_vopros какое-то число(типо id нарушителя, чтобы зайти за ним в рекон)
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 388), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8"Репорт от " .. u8:encode(rep_name) .. "[" .. rep_id .. "]: " .. u8:encode(rep_vopros))
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.NewLine()
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(3, "##Ответы", true)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        if imgui.Button(u8"Слежу за нарушителем", imgui.ImVec2(184, 25)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, "Уважаемый игрок, слежу за нарушителем.")
            sampSendChat("/re " )
        end
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        if imgui.Button(u8"Иду на помощь", imgui.ImVec2(184, 25)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, "Уважаемый игрок, сейчас попробую вам помочь.")
            sampSendChat("/re " .. rep_id)
        end
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        imgui.Button(u8"Помощь по /gps", imgui.ImVec2(184, 25))
        imgui.Columns(1)
        imgui.Separator()
        if imgui.Button(u8"Отправить ответ", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, u8:decode(otvet.v))
            imgui.Process = false
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 242) / 1.05)
        if imgui.Button(u8"Отказаться от репорта", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            sampSendDialogResponse(5, 0, nil, nil)
            imgui.Process = false
        end
        imgui.End()
    end
end
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,379
727
Есть хук диалога и замена на окно имгуи.
Как проверить содержит ли rep_vopros какое-то число(типо id нарушителя, чтобы зайти за ним в рекон)
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 388), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8"Репорт от " .. u8:encode(rep_name) .. "[" .. rep_id .. "]: " .. u8:encode(rep_vopros))
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.NewLine()
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(3, "##Ответы", true)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        if imgui.Button(u8"Слежу за нарушителем", imgui.ImVec2(184, 25)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, "Уважаемый игрок, слежу за нарушителем.")
            sampSendChat("/re " )
        end
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        if imgui.Button(u8"Иду на помощь", imgui.ImVec2(184, 25)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, "Уважаемый игрок, сейчас попробую вам помочь.")
            sampSendChat("/re " .. rep_id)
        end
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)
        imgui.Button(u8"Помощь по /gps", imgui.ImVec2(184, 25))
        imgui.Columns(1)
        imgui.Separator()
        if imgui.Button(u8"Отправить ответ", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            sampSendDialogResponse(5, 1, nil, u8:decode(otvet.v))
            imgui.Process = false
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 242) / 1.05)
        if imgui.Button(u8"Отказаться от репорта", imgui.ImVec2(242, 35)) then
            sampSendDialogResponse(5, 0, nil, nil)
            imgui.Process = false
        end
        imgui.End()
    end
end
Lua:
if text:find("(%d+)") then
    local id = text:match("(%d+)")
end
 
  • Нравится
Реакции: art_sami

lovandog

Активный
224
98
как визуально "переместить" игрока в вирутальный мир? имеется в виду чтобы была имитация вирутального мира. прозрачные текстуры и т.д.
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,621
Всем привет. Подскажите как реализовать смену местоположение окна имгуи, но чтобы это всё записывалось в ini cfg и сохранялось при перезагрузки скрипта.
 

Corrygаn

Участник
225
6
Как правильнее сделать проверку инпута на пустоту?
Lua:
local otvet = imgui.ImBuffer(256)

if otvet.v == nil then
    --code
end
или
Lua:
local otvet = imgui.ImBuffer(256)

if otvet.v == 0 then
    --code
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,621
Как проверить открыл ли диалог такого айди?