Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
517
Посмотреть вложение 98916 + я так и не понял нужно цвет экранировать чи нет?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        return false
    end
end

Дофига новых строк, не пойму никак сколько именно.. мб так..
Цвет экранировать не надо инфа сотка.
 
  • Нравится
Реакции: Corrygаn

BlackGoblin

Известный
520
216
Кто-нибудь слышал о проблемах функции renderDrawLine? Есть массив координат, к которым должна рисоваться линия, но почему то он то работает, то не работает. Это при том, что в коде ничего не меняется. То есть зашел в игру - работает, в другой раз зашел - уже нет. А потом снова работает. Если у тебя четное количество элементов в массиве - рисовать не будет, а если нечетное, то будет. Это очень странная ерунда. Сегодня оно больше одной координаты вообще читать не хочет. Просто не рисует ничего, без ошибок в консоль. А на одну всё отлично. Что это такое, знает кто то? Мб есть способы фикса?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        return false
    end
end

Дофига новых строк, не пойму никак сколько именно.. мб так..
Цвет экранировать не надо инфа сотка.
Всё идеально работает, ток проблемка в том, что вместо имени(rep_name) и вопроса(rep_vopros) показываются знаки вопроса.
Если писать u8:decode(rep_name/rep_vopros), то появляются просто пропуски
 

#SameLine

Активный
421
38

Как сделать что-бы при наводе на игрока когда появлялся хендл что-б при нажатии ПКМ + P выводился его ник с id​

 

Corrygаn

Участник
225
6

Как сделать что-бы при наводе на игрока когда появлялся хендл что-б при нажатии ПКМ + P выводился его ник с id​

Код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
        sampAddChatMessage(nick .. "[" .. id .. "]", -1)
    end
end
+- так, только добавишь своё сочетание клавиш
 

suumer

Участник
31
0
Жалуется на строку

:65: attempt to index upvalue 'updateIni' (a nil value) stack traceback:
Lua:
function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ------------------------------------------------------------------------------
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
      if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path) - на эту
      if tonumber(updateIni.update_info.version) > script_version then
            sampAddChatMessage(main_tag .. "Обнаружено новое обновление! Версия: " .. updateIni.update_info.version_text, main_color)
        update_state = true
      end
      os.remove(update_path)
    end
    end)
end
 

Corrygаn

Участник
225
6
Жалуется на строку

:65: attempt to index upvalue 'updateIni' (a nil value) stack traceback:
Lua:
function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ------------------------------------------------------------------------------
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
      if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path) - на эту
      if tonumber(updateIni.update_info.version) > script_version then
            sampAddChatMessage(main_tag .. "Обнаружено новое обновление! Версия: " .. updateIni.update_info.version_text, main_color)
        update_state = true
      end
      os.remove(update_path)
    end
    end)
end
Если ты пытаешься сделать автообновление, то напиши ему в личку
 

Smeruxa

Известный
1,371
726
Код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
        sampAddChatMessage(nick .. "[" .. id .. "]", -1)
    end
end
+- так, только добавишь своё сочетание клавиш
Оно не будет работать, получаешь пед а не хендл
 

Corrygаn

Участник
225
6
В окне imgui rep_name и rep_vopros показываются вопросительными знаками, как пофиксить?
u8:decode() не работает

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 360), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8"Репорт от " .. rep_name .. "[" .. rep_id .. "]: " .. rep_vopros)
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 
  • Bug
Реакции: Smeruxa

#SameLine

Активный
421
38
Код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
        sampAddChatMessage(nick .. "[" .. id .. "]", -1)
    end
end
+- так, только добавишь своё сочетание клавиш

Сделай пж на ПКМ + P чтобы выходило когда целишься, я делаю у меня ошибки выходят​

 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,703

Сделай пж на ПКМ + P чтобы выходило когда целишься, я делаю у меня ошибки выходят​

1622387897637.png
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa

hashish

Известный
84
31
Как получить data'у клавиши (Y и N) on foot, чтобы отправить нажатие через память или синхру.

Code:
function sp.onSendPlayerSync(data)
  sampAddChatMessage('' .. data.keysData ..'.', -1) end
end

Код выше отправляет значения 0, alt работает выводит правильное значение 1024, некоторые клавиши тоже работают, но не все.
 

OINZDIWEW

Новичок
13
1

Сделай пж на ПКМ + P чтобы выходило когда целишься, я делаю у меня ошибки выходят​

1:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end

Было на первой странице...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сделать нажатие игровой клавиши KEY_SUBMISSION (2, Num2, +)
Надо 1 раз нажать.
Lua:
setGameKeyState(512, 1)
setGameKeyState(512, 0)
Не сработало. Там вроде значений много. Где их найти?

UPD: 255 тоже попробовал. Не прокатило.
Актуально.)