Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,108
как мне хукнуть wrong server password?
 
  • Нравится
Реакции: roman_vodola

roman_vodola

Известный
170
19
Спасибо.С открытым кодом то,что мне нужно.
 

Corrygаn

Участник
225
6
..
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0) imgui.Process = true end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 then
        text = text:match("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)")
        if text then
            rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)")
            reportwindow.v = not reportwindow.v
            return false
        end
    end
end
Ничего не изменилось.
[ML] (error) ATools.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\ATools.lua:329: attempt to concatenate global 'rep_vopros' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\ATools.lua:329: in function 'OnDrawFrame'
D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) ATools.lua: Script died due to an error. (18784F2C)
 

Andrinall

Известный
701
517
Ничего не изменилось.
[ML] (error) ATools.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\ATools.lua:329: attempt to concatenate global 'rep_vopros' (a nil value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\ATools.lua:329: in function 'OnDrawFrame'
D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\---\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) ATools.lua: Script died due to an error. (18784F2C)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0) imgui.Process = true end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)") then
        --text = text:match("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)")
        --if text then
            rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)")
            reportwindow.v = not reportwindow.v
            return false
        --end
    end
end

?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0) imgui.Process = true end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)") then
        --text = text:match("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)")
        --if text then
            rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%](.*)")
            reportwindow.v = not reportwindow.v
            return false
        --end
    end
end

?
Таким образом вообще ничего нет, ни окна, ни ошибки
 

Andrinall

Известный
701
517
Таким образом вообще ничего нет, ни окна, ни ошибки
Воистину прогресс...
в onShowDialog пихни
if id == 5 then print(('id: %d\n\ntext:\n%s'):format(id, text)) end
и уже из moonloader.log бери текст и подставляй к этому делу. Вдруг там цвета или это многострочный текст вообще в диалоге, а ты пытаешься 1 строку читать из него таким образом.
 

Corrygаn

Участник
225
6
Воистину прогресс...
в onShowDialog пихни
if id == 5 then print(('id: %d\n\ntext:\n%s'):format(id, text)) end
и уже из moonloader.log бери текст и подставляй к этому делу. Вдруг там цвета или это многострочный текст вообще в диалоге, а ты пытаешься 1 строку читать из него таким образом.
Опять же не работает и ошибки нет.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]{BFE54C}(.*)") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]{BFE54C}(.*)")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        return false
    end
end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,108
как получить список все sf плагинов?

Lua:
function get_sf_plugins_info()
    local files, count = {}, 0
    local handle, file = findFirstFile("SAMPFUNCS/*.sf")
    while file do
        files[#files + 1] = file
        count = count + 1
        file = findNextFile(handle)
    end
    findClose(handle)
    return files, count
end

-- local files, count = get_sf_plugins_info()
-- Массив files содержит названия файлов, count - количество SF-плагинов
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin и корбус

Smeruxa

Известный
1,371
726
Опять же не работает и ошибки нет.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]{BFE54C}(.*)") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]{BFE54C}(.*)")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        return false
    end
end
Скинь скрин диалога, + ты не экранировал цвет %{......%}
 

Corrygаn

Участник
225
6
Скинь скрин диалога, + ты не экранировал цвет %{......%}
Screenshot_21.png
+ я так и не понял нужно цвет экранировать чи нет?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сделать нажатие игровой клавиши KEY_SUBMISSION (2, Num2, +)
Надо 1 раз нажать.
Lua:
setGameKeyState(512, 1)
setGameKeyState(512, 0)
Не сработало. Там вроде значений много. Где их найти?

UPD: 255 тоже попробовал. Не прокатило.