Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как в Lua сделать "продолжение"? Ну или проще говоря, при выполнении проверки ничего не делать.
Lua:
num = 1
if num == 1 then
--
end
В С++ это, если не ошибаюсь, оператор continue. В Lua есть такое?
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
Как в Lua сделать "продолжение"? Ну или проще говоря, при выполнении проверки ничего не делать.
Lua:
num = 1
if num == 1 then
--
end
В С++ это, если не ошибаюсь, оператор continue. В Lua есть такое?
goto метки
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Corrygаn

Участник
225
6
Как перенести аргумент text из диалогового окна в окно imgui?
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text) --самый последний аргумент "text"
    if id == 5 then
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(text) --сюда перенести
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

McLore

Известный
565
284
Как перенести аргумент text из диалогового окна в окно imgui?
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text) --самый последний аргумент "text"
    if id == 5 then
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(text) --сюда перенести
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
mytext = text в onShowDialog
imgui.Text(mytext ) --сюда перенести
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
А куда это писать?
Ля, чел
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 then
        mytext = text --тут
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(mytext) --и тут
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

Corrygаn

Участник
225
6
Ля, чел
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 then
        mytext = text --тут
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(mytext) --и тут
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
Это я уже понял. Теперь другая проблемка, о которой я изначально не знал, ведь окно не работало..
Почему imgui окно может мигать когда открывается диалоговое окно?
Пишу /ot - репорт открывается, диалоговое окно не показывается, потому что написано return false, а imgui просто мигнуло и всё..

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(id, -1)
    if id == 5 then
        reptext = text
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = reportwindow.v
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(reptext)
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushItemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

SurnikSur

Активный
284
40
Как после телепорта на координаты вернуться на координаты которые были до телепорта
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Это я уже понял. Теперь другая проблемка, о которой я изначально не знал, ведь окно не работало..
Почему imgui окно может мигать когда открывается диалоговое окно?
Пишу /ot - репорт открывается, диалоговое окно не показывается, потому что написано return false, а imgui просто мигнуло и всё..

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(id, -1)
    if id == 5 then
        reptext = text
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = reportwindow.v
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(reptext)
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushItemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
Чекни так
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    
    while true do wait(0)
        imgui.Process = reportwindow.v
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(id, -1)
    if id == 5 then
        reptext = text
        reportwindow.v = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(reptext)
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushItemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Изи
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('teleport', teleport)
    sampRegisterChatCommand('teleportnazad', teleportnazad) --команда для тп назад
    wait(-1)
end

function teleport()
beforeX, beforeY, beforeZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) --получаем текущие корды для тп назад
setCharCoordinates(PLAYER_PED, корды для тп) --тпхаемся куда нужно
end

function teleportnazad() --функция команды тп назад
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, beforeX, beforeY, beforeZ) --тпхаемся назад на место с которого тепались.
end
 
  • Нравится
Реакции: sep