Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Не работает

код:
function edit_forms()
sampRegisterChatCommand('fedit', function()
sampSetChatInputEnabled(true)
sampSetChatInputText("" ..adm_form)
end)
end
Конечно, ведь если использовать это в команде, то нужно создавать поток с минимальной задержкой, чтобы команда успела обработаться и только потом ты изменяешь поле ввода в чат. Простой пример:
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText('хуй')
        end)
    end)
    wait(-1)
end
 

Dashok.

Участник
228
9
Конечно, ведь если использовать это в команде, то нужно создавать поток с минимальной задержкой, чтобы команда успела обработаться и только потом ты изменяешь поле ввода в чат. Простой пример:
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText('хуй')
        end)
    end)
    wait(-1)
end
данная команда не найдена

Функция:
function edit_forms()
sampRegisterChatCommand('test', function()
        lua_thread.create(function()
            wait(100)
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText(''..adm_form)
        end)
    end)
end

adm_form:
local reasons = {"mute","jail","iban","ban","mpwin","kick","test"}
    if lc_text ~= nil then
    for k, v in ipairs(reasons) do
    if lc_text:match(v) ~= nil then
    adm_form = lc_text .. " | " .. lc_nick
    end
    end
    end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
данная команда не найдена

Функция:
function edit_forms()
sampRegisterChatCommand('test', function()
        lua_thread.create(function()
            wait(100)
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText(''..adm_form)
        end)
    end)
end

adm_form:
local reasons = {"mute","jail","iban","ban","mpwin","kick","test"}
    if lc_text ~= nil then
    for k, v in ipairs(reasons) do
    if lc_text:match(v) ~= nil then
    adm_form = lc_text .. " | " .. lc_nick
    end
    end
    end
а зачем ты создаёшь команду в отдельной функции?
 

morti.

Участник
63
3
По какой-то причине imgui дохнет при попытки перефразировать кириллицу в UTF8, вот код:
lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'СР1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- состояние главного окна
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256) -- сюда вводят текст


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)

    imgui.Process = false


while true do
    wait(0)
if main_window_state.v == false then
    imgui.Process = false
    end
end
end

function cmd_imgui(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end


function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin(u8'Тест', main_window_state) -- текст в заголовке и начало скрипта
imgui.InputText(u8'Сюда вписывается текст', text_buffer) -- отделение для написания текста
imgui.Text(text_buffer.v)
if imgui.Button('Mavchik loshara') then
    sampAddChatMessage(text_buffer.v, -1)
end
imgui.End() -- конец скрипта
end

Также, кто шарит в imgui, как сделать несколько отделений в одном imgui окне для отображения и написания текста(imgui.InputText , imgui.Text) и как сделать несколько кнопок в imgui окне(imgui.Button)?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
По какой-то причине imgui дохнет при попытки перефразировать кириллицу в UTF8, вот код:
lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'СР1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- состояние главного окна
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256) -- сюда вводят текст


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)

    imgui.Process = false


while true do
    wait(0)
if main_window_state.v == false then
    imgui.Process = false
    end
end
end

function cmd_imgui(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end


function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin(u8'Тест', main_window_state) -- текст в заголовке и начало скрипта
imgui.InputText(u8'Сюда вписывается текст', text_buffer) -- отделение для написания текста
imgui.Text(text_buffer.v)
if imgui.Button('Mavchik loshara') then
    sampAddChatMessage(text_buffer.v, -1)
end
imgui.End() -- конец скрипта
end

Также, кто шарит в imgui, как сделать несколько отделений в одном imgui окне для отображения и написания текста(imgui.InputText , imgui.Text) и как сделать несколько кнопок в imgui окне(imgui.Button)?
1618199858414.png

Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- состояние главного окна
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256) -- сюда вводят текст

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('gui', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin(u8'Тест', main_window_state) -- текст в заголовке и начало скрипта
        imgui.InputText(u8'Сюда вписывается текст', text_buffer) -- отделение для написания текста
        imgui.Text(text_buffer.v)
        if imgui.Button('Mavchik loshara') then
            sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
        end
        imgui.End() -- конец скрипта
    end
end

Насчёт остального:
Точно также, как и первое, чисто ctrl + c > ctrl + v. Просто называния переменных разные ставишь и всё.
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer_two = imgui.ImBuffer(256)
Типа того.
И используешь их как-то так:
imgui.InputText("Text", text_buffer)
imgui.InputText("Text 2", text_buffer_two)
С кнопками та же история, только без переменных.
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
есть массив с координатами, как заставить бегать его по ним? Функцию дайте пожалуйста
 

nomio

Известный
550
208
есть массив с координатами, как заставить бегать его по ним? Функцию дайте пожалуйста
coord = {
{x = 32323.2323,y=323232},
{x = 32323.3,y=3232}
}

coord[1].x coord[1].y
coord[2].x coord[2].y

Lua:
function BeginToPoint(x, y, is_sprint, is_jumping)
    repeat
    wait(0)
        setCameraToCoord(x, y)
        setGameKeyState(1, -128)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local dist = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, mx, my)
        if is_sprint then
            setGameKeyState(16, 255)
        end
        if is_jumping and dist > 9.5 and dist < 26 then           
        local rand = math.random(0, 9999999)
            if rand >= 9909999 then
                setGameKeyState(16, 0)
                setGameKeyState(14, 255)
            end
        end
        until dist < 1.18 or not act -- СЮДА ПЕРЕМЕННУЮ ПРО АКТИВАЦИЮ
end

function setCameraToCoord(x, y)
    slot2, slot3 = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0, (getHeadingFromVector2d(x - slot2, y - slot3) - 90) / 57.2957795)
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Nelit

Korya

Новичок
12
0
Возможно ли дистанционно брать пикап вне зоны стрима без телепортации? Если да то как