Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
Lua:
script_name("traktorist ebana")
script_description("kolxoz")
script_author("myr0cha")
script_version_number(1)

local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('traktorist {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/kolxoz', -1)
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', cmd_kolxoz)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function cmd_kolxoz()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and 'traktorist on' or 'traktorist off', -1)
    if enabled then
        lua_thread.create(Kolya_lowara)
    end
end

function Kolya_lowara()
    while true do
        wait(0)
        sampProcessChatInput('/tppm')
        wait(9000)
        sampProcessChatInput('/tppm')
    end
end
функция Kolya_lowara почемуто пишет только один раз /tppm, а другой /tppm не пишет уже
Потому что ты используешь wait вне потока. Надо так:
Lua:
function Kolya_lowara()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            sampProcessChatInput('/tppm')
            wait(9000)
            sampProcessChatInput('/tppm')
        end
    end)
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Lua:
script_name("traktorist ebana")
script_description("kolxoz")
script_author("myr0cha")
script_version_number(1)

local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('traktorist {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/kolxoz', -1)
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', cmd_kolxoz)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function cmd_kolxoz()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and 'traktorist on' or 'traktorist off', -1)
    if enabled then
        lua_thread.create(Kolya_lowara)
    end
end

function Kolya_lowara()
    while true do
        wait(0)
    sampProcessChatInput('/tppm')
    wait(1000)
    function event.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Можеш доставляти :)") then
            sampProcessChatInput('/tppm')
            wait(2000)
        end
    end
    end
end
будет роботаь?
Lua:
script_name("traktorist ebana")
script_description("kolxoz")
script_author("myr0cha")
script_version_number(1)

local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('traktorist {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/kolxoz', -1)
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', cmd_kolxoz)
    wait(-1)
end

function cmd_kolxoz()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and 'traktorist on' or 'traktorist off', -1)
    if enabled then
        lua_thread.create(Kolya_lowara)
    end
end

function Kolya_lowara()
    while true do
        sampProcessChatInput('/tppm')
        wait(1000)
    end
end

function event.onServerMessage(color, text)
    if enabled and text:find("Можеш доставляти :)") then
        sampProcessChatInput('/tppm')
    end
end
Хотя тоже не очень.
Заменил sampProcessChatInput на sampSendChat, потому что адекватно не можешь сделать enabled = false
Lua:
script_name("traktorist ebana")
script_description("kolxoz")
script_author("myr0cha")
script_version_number(1)

local event = require 'lib.samp.events'
local enabled = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(40) end
    sampAddChatMessage('traktorist {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/kolxoz', -1)
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'traktorist on' or 'traktorist off', -1)
        if enabled then lua_thread.create(enbl) end
    end)
    wait(-1)
end

function enbl()
    while true do
        if enabled then
            sampSendChat('/tppm')
            wait(1000)
        else break
        end
    end
end

function event.onServerMessage(color, text)
    if enabled and text:find("Можеш доставляти :)") then
        sampSendChat('/tppm')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
script_name("traktorist ebana")
script_description("kolxoz")
script_author("myr0cha")
script_version_number(1)

local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('traktorist {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/kolxoz', -1)
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', cmd_kolxoz)
    wait(-1)
end

function cmd_kolxoz()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and 'traktorist on' or 'traktorist off', -1)
    if enabled then
        lua_thread.create(Kolya_lowara)
    end
end

function Kolya_lowara()
    while true do
        sampProcessChatInput('/tppm')
        wait(1000)
    end
end

function event.onServerMessage(color, text)
    if enabled and text:find("Можеш доставляти :)") then
        sampProcessChatInput('/tppm')
    end
end
Хотя тоже не очень.
Заменил sampProcessChatInput на sampSendChat, потому что адекватно не можешь сделать enabled = false
Lua:
script_name("traktorist ebana")
script_description("kolxoz")
script_author("myr0cha")
script_version_number(1)

local event = require 'lib.samp.events'
local enabled = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(40) end
    sampAddChatMessage('traktorist {008000}loaded. {FFFFFF}Command: {FF0000}/kolxoz', -1)
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'traktorist on' or 'traktorist off', -1)
        if enabled then lua_thread.create(enbl) end
    end)
    wait(-1)
end

function enbl()
    while true do
        if enabled then
            sampSendChat('/tppm')
            wait(1000)
        else break
        end
    end
end

function event.onServerMessage(color, text)
    if enabled and text:find("Можеш доставляти :)") then
        sampSendChat('/tppm')
    end
end
Он почемуто постояно летает, и не ждет пока напишет "Можеш доставляти :)"
 

Myroslaw

Известный
133
5
у тебя в беск цикле через каждую секунду прописывается команла
Ну да потомучто ето должни продолжатся бесконечно, но скрипт должен тепнуться на поле, взять хворост, и ждать пока в час напишет "Можеш доставляти :)", и тогда тепатся его сдавать, а он просто туда сюда туда сюда каждую секунду, а и да "Можеш доставляти :)" - ето пишет другой мой скрипт, а не сервер
 

Corrygаn

Участник
225
6
Как можно реализовать автовыставление товара на скупку/продажу на центральном рынке? Когда подходишь к лавке и нажимаешь alt, высвечивается окно аренды лавки(id 10007), потом после аренды сразу вылезает окно с инпут-текстом, где нужно ввести название(id 10008). Позже нажимая ещё раз на alt появляется появляется окно с управлением лавки(id 10009), где 1 пункт - выставление на продажу, а 2 - выставление на скупку. Если выбрать продажу, то открывается инвентарь(и начинается соответственно работами с текстдравами). Если выбрать скупку, то открывается уже окно с большим количеством товаров(id 10010), выбрав один товар, появится последнее окно с инпут-текстом, где нужно вписать кол-во товара и цену за шт через запятую(id 10011). Теперь вопрос. Как это можно реализовать в скрипте. Т.е я хочу чтобы было два окна, приведу пример на одном. Я хочу чтобы был один комбо и с ним рядом два инпут-текста с кол-вом товара и ценой, а ниже них кнопка "добавить товар" или что-то такое и при её нажатии появлялись ещё один комбо и 2 инпута, ниже них такая-же кнопка. И вот когда настроил все товары, нажал одну кнопку "Выставить" и все товары, которые ты настроил в комбо и инпутах выставились. Просьба, если кто знает как это реализовать скиньте +- код для 1 товара, чтобы на его примере я смог сделать остальные.
 

danywa

Активный
358
50
Ну да потомучто ето должни продолжатся бесконечно, но скрипт должен тепнуться на поле, взять хворост, и ждать пока в час напишет "Можеш доставляти :)", и тогда тепатся его сдавать, а он просто туда сюда туда сюда каждую секунду, а и да "Можеш доставляти :)" - ето пишет другой мой скрипт, а не сервер
хук тебе не поможет тогда
 

danywa

Активный
358
50
Как можно реализовать автовыставление товара на скупку/продажу на центральном рынке? Когда подходишь к лавке и нажимаешь alt, высвечивается окно аренды лавки(id 10007), потом после аренды сразу вылезает окно с инпут-текстом, где нужно ввести название(id 10008). Позже нажимая ещё раз на alt появляется появляется окно с управлением лавки(id 10009), где 1 пункт - выставление на продажу, а 2 - выставление на скупку. Если выбрать продажу, то открывается инвентарь(и начинается соответственно работами с текстдравами). Если выбрать скупку, то открывается уже окно с большим количеством товаров(id 10010), выбрав один товар, появится последнее окно с инпут-текстом, где нужно вписать кол-во товара и цену за шт через запятую(id 10011). Теперь вопрос. Как это можно реализовать в скрипте. Т.е я хочу чтобы было два окна, приведу пример на одном. Я хочу чтобы был один комбо и с ним рядом два инпут-текста с кол-вом товара и ценой, а ниже них кнопка "добавить товар" или что-то такое и при её нажатии появлялись ещё один комбо и 2 инпута, ниже них такая-же кнопка. И вот когда настроил все товары, нажал одну кнопку "Выставить" и все товары, которые ты настроил в комбо и инпутах выставились. Просьба, если кто знает как это реализовать скиньте +- код для 1 товара, чтобы на его примере я смог сделать остальные.
в ручную перебирать все товары в диалогах где сама продажа/скупка