Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
119
У меня есть конфиг:
Код:
[1]
Name=
Age=
[2]
Name=
Age=
Как удалить всю первую ячейку?
 

Corrygаn

Участник
225
6
есть комбо, как сделать из него условие? Ну к примеру есть несколько предметов "Лён", "Хлопок" и "Золото", как сделать условие типо if imgui.Combo = Лён then
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,703
есть комбо, как сделать из него условие? Ну к примеру есть несколько предметов "Лён", "Хлопок" и "Золото", как сделать условие типо if imgui.Combo = Лён then
end
Lua:
        imgui.Combo('Тип', type, {'Лен', 'Хлопок'}, -1)
        if imgui.Button('старт', imgui.ImVec2(75, 25)) then
            if type.v == 0 then
                sampAddChatMessage('Выбран пункт "Лен"', -1)
            elseif type.v == 1 then
                sampAddChatMessage('Выбран пункт "Хлопок"', -1)
            end
        end
а еще вроде бы можно так
Lua:
-- в начале скрипта
local combo_list = {'хуйня1', 'хуйня2', 'хуйня3'}
local combo_selected = imgui.ImInt(0)

--в onDrawFrame
imgui.Combo('Тип', combo_selected, combo_list, -1)
if imgui.Button('старт', imgui.ImVec2(75, 25)) then
    sampAddChatMessage(combo_list[combo_selected.v], -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Corrygаn

Участник
225
6
А если я захочу сделать несколько combo, то мне придётся создавать несколько переменных?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Вот в инвентаре есть ресурсы предметы, что это текстдравы? Если да, то как узнать их id, т.к. те иды, которые там высвечивают это иды чисел и самих слотов инвентаря.
1618237255684.png
 

nomio

Известный
550
208
Вот в инвентаре есть ресурсы предметы, что это текстдравы? Если да, то как узнать их id, т.к. те иды, которые там высвечивают это иды чисел и самих слотов инвентаря.Посмотреть вложение 92932
в эвентсе есть функция onShowTextdraw(что-то такое) и там data.modelId = ид_объекта и потом отправляешь клик на id
1618237628157.png

Так легче думаю
 

nomio

Известный
550
208
Сможешь функцию эту кодом скинуть, найти не могу? Какие-то павны там
Lua:
function events.onShowTextDraw(id,data)
    if data.modelId == ид_объекта_на_который_будет_клик then
        sampSendClickTextdraw(id) -- отправить клик на текстдрав объекта
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin