Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Как проверить привязан ли объект в моём случае мешок к персонажу.
Единственное что пришло в голову хукать function hook.onAttachObjectToPlayer(objectid, playerid, offsets, rotation)
Правильно ищю?

'teleport (%d) (%d+) (%d+) (%d+)'

1 - mode
2 - x
3 - y
4 - z
Смотря где и что ищешь.
Координаты обычно имеют тип float.
Почему он возвращает значение со знаком "-", когда сервер добавляет деньги в PLAYER_PED
Lua:
local mem = require "memory"
local our_money = 0
local new_money = 0
local ev = require 'samp.events'
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if sampIsLocalPlayerSpawned() then
      while true do wait(500)
        our_money = mem.getint32(0xB7CE50)
      end
    end
end
function ev.onGivePlayerMoney(money)
  if our_money ~= money then
    new_money = our_money - money
    sampAddChatMessage('I GOT' ..new_money, -1)
    end
end
onGivePlayerMoney работает не так как ты думаешь.
В аргументе money не пишется новое число денег, а пишется число денег, которое ДОБАВЛЯЕТСЯ к текущему кол-ву денег
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть два окна, я хочу чтобы второе, с чем-то вроде информации о персонаже запускалось только по активации чекбокса и был виден даже тогда, когда основное окно закрыто, но почему-то, чекбокс активен всегда, т.е я нажимаю несколько раз на него он всё равно ставит галочку обратно, деактивируется только если в скрипте написать imgui.Checkbox("Информация", imgui.ImBool(false))

Код:
function imgui.OnDrawFrame()

    if main_window_helper.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 720), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(" ", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild("propuskvnachale1", imgui.ImVec2(383, 75), false)
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\Central Market.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(434, 75))
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(2,"", true)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 900)
        imgui.BeginChild("propuskvnachale2", imgui.ImVec2(339, 35), false)
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\Flooder.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(222, 35))
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш текст", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(100)
        imgui.InputText(u8"Задержка", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш текст", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(100)
        imgui.InputText(u8"Задержка", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш текст", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(100)
        imgui.InputText(u8"Задержка", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.BeginChild("propuskvnachale3", imgui.ImVec2(335, 45), false)
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.Button(u8"Запустить флудер", imgui.ImVec2(230, 45))
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(u8"                                  Примечание: Задержку флудера указывайте также, как и в обычных AutoHotKey скриптах, где 1000 = 1 секунде.")
        imgui.NextColumn()
        imgui.Button(u8"Меню скупки", imgui.ImVec2(270, 45))
        imgui.Button(u8"Меню продажи", imgui.ImVec2(270, 45))
        if imgui.Checkbox(u8'Статистика', imgui.ImBool(true)) then
            second_window_stat.v = imgui.ImBool(true).v
        end
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.Columns(1)
        imgui.Separator()
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\Chester.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(1170, 110))
        imgui.End()
    end

    if second_window_stat.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(230, 165), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("", second_window_stat, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        imgui.Text(fa.ICON_PODCAST .. u8" Ваш пинг: " .. sampGetPlayerPing(id))
        imgui.Text(fa.ICON_ADDRESS_CARD .. u8" Ваш ID: " .. id)
        imgui.Text(fa.ICON_HEARTBEAT .. u8" Уровень здоровья: " .. sampGetPlayerHealth(id))
        imgui.Text(fa.ICON_SHIELD .. u8" Очки брони: " .. sampGetPlayerArmor(id))
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        imgui.Text(fa.ICON_MAP_MARKER .. u8" Местоположение:")
        imgui.Text("X: " .. math.floor(x) .. " | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z))
        imgui.End()
    end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Lua:
while true do wait(0)
local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99) --99 это ID последней строки чата
    if text:find("Администратор") then
        text:gsub("Администратор", "Говнюк")
        sampSetChatString(99, text, prefix, color, pcolor)
    end
end
Шупер, только оно перерисовывает чат если он прокрутиться новым сообщением или колесом мышки открыв чат. Как пофиксить шоб оно рисовало его сразу? (любые нормальные костыли будут заебись, лиж бы работало адекватно)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Есть два окна, я хочу чтобы второе, с чем-то вроде информации о персонаже запускалось только по активации чекбокса и был виден даже тогда, когда основное окно закрыто, но почему-то, чекбокс активен всегда, т.е я нажимаю несколько раз на него он всё равно ставит галочку обратно, деактивируется только если в скрипте написать imgui.Checkbox("Информация", imgui.ImBool(false))

Код:
function imgui.OnDrawFrame()

    if main_window_helper.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 720), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(" ", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild("propuskvnachale1", imgui.ImVec2(383, 75), false)
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\Central Market.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(434, 75))
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(2,"", true)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 900)
        imgui.BeginChild("propuskvnachale2", imgui.ImVec2(339, 35), false)
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\Flooder.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(222, 35))
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш текст", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(100)
        imgui.InputText(u8"Задержка", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш текст", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(100)
        imgui.InputText(u8"Задержка", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш текст", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(100)
        imgui.InputText(u8"Задержка", imgui.ImBuffer(256))
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.BeginChild("propuskvnachale3", imgui.ImVec2(335, 45), false)
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.Button(u8"Запустить флудер", imgui.ImVec2(230, 45))
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(u8"                                  Примечание: Задержку флудера указывайте также, как и в обычных AutoHotKey скриптах, где 1000 = 1 секунде.")
        imgui.NextColumn()
        imgui.Button(u8"Меню скупки", imgui.ImVec2(270, 45))
        imgui.Button(u8"Меню продажи", imgui.ImVec2(270, 45))
        if imgui.Checkbox(u8'Статистика', imgui.ImBool(true)) then
            second_window_stat.v = imgui.ImBool(true).v
        end
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.Columns(1)
        imgui.Separator()
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\Chester.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(1170, 110))
        imgui.End()
    end

    if second_window_stat.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(230, 165), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("", second_window_stat, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        imgui.Text(fa.ICON_PODCAST .. u8" Ваш пинг: " .. sampGetPlayerPing(id))
        imgui.Text(fa.ICON_ADDRESS_CARD .. u8" Ваш ID: " .. id)
        imgui.Text(fa.ICON_HEARTBEAT .. u8" Уровень здоровья: " .. sampGetPlayerHealth(id))
        imgui.Text(fa.ICON_SHIELD .. u8" Очки брони: " .. sampGetPlayerArmor(id))
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        imgui.Text(fa.ICON_MAP_MARKER .. u8" Местоположение:")
        imgui.Text("X: " .. math.floor(x) .. " | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z))
        imgui.End()
    end
end
чел, почитай основы для начала, у тебя не код, а сплошной баг
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'on' or 'of', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gess()
if active then
lua_thread.create(function()
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2015, -1960, 11)
 wait(300)
        sampSendClickTextdraw(785)
       sampSendClickTextdraw(784)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2014, -1973, 9)
       wait(400)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2012, -1989, 13)
       wait(3000)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2014, -1973, 9)
       end)
       end
       end
Хелп, почему не работает последняя функция
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Шупер, только оно перерисовывает чат если он прокрутиться новым сообщением или колесом мышки открыв чат. Как пофиксить шоб оно рисовало его сразу? (любые нормальные костыли будут заебись, лиж бы работало адекватно)
Lua:
sampSetChatString(99, "привет)", prefix, color, pcolor)
sampSetChatDisplayMode(2)
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Lua:
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'on' or 'of', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gess()
if active then
lua_thread.create(function()
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2015, -1960, 11)
wait(300)
        sampSendClickTextdraw(785)
       sampSendClickTextdraw(784)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2014, -1973, 9)
       wait(400)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2012, -1989, 13)
       wait(3000)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2014, -1973, 9)
       end)
       end
       end
Хелп, почему не работает последняя функция
Потому что ты не запускаешь ее ни разу.
Lua:
sampRegisterChatCommand("test", function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'on' or 'of', -1)
        gess()
    end)
 

goshan

Новичок
22
1
И..я снова здесь. Что обычно бывает на "player, player"?
player:
isButtonPressed(player player, 114)

[10:59:44.429280] (error) test.lua: C:\Games\GTA San Andreas + Сборка\moonloader\test.lua:13: ')' expected near 'player'
[10:59:44.429280] (error) test.lua: Script died due to an error. (01D8476C)
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'on' or 'of', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gess()
if active then
lua_thread.create(function()
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2015, -1960, 11)
wait(300)
        sampSendClickTextdraw(785)
       sampSendClickTextdraw(784)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2014, -1973, 9)
       wait(400)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2012, -1989, 13)
       wait(3000)
       setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2014, -1973, 9)
       end)
       end
       end
Хелп, почему не работает последняя функция
Ещё вопрос, как сделать что бы это повторялось постоянно
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
И..я снова здесь. Что обычно бывает на "player, player"?
player:
isButtonPressed(player player, 114)

[10:59:44.429280] (error) test.lua: C:\Games\GTA San Andreas + Сборка\moonloader\test.lua:13: ')' expected near 'player'
[10:59:44.429280] (error) test.lua: Script died due to an error. (01D8476C)
player player это хендл игрока
playerPed, либо PLAYER_PED
 
  • Нравится
Реакции: goshan

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
local notf = import 'imgui_notf.lua'

function main()
    while true do
        wait(0)

    res = false
    if res == false and os.date('%M', os.time()) == '50' then
        if os.date('%S', os.time()) == '00' then
            res = true
            notf.addNotify('Через 10 мин пейдей!!!', 2, 3, 3)
        elseif os.date('%S', os.time()) == '01' then
            res = false
        end
    end
    end
end
Что не так?