Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
sampAddChatMessage(act and 'вкл' or 'офф')
А есть спосою еще както тут написать?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
  • Нравится
Реакции: James Saula

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Иногда так горит от MimGui...
@Cosmo @#Northn

Lua:
                if imgui.BeginPopupModal('input_token') then
                    imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200))

                    imgui.CenterTextColoredRGB('Введите токен сессии')
                    imgui.InputText(u8'##InputToken', control.token[0], sizeof(control.token[0])-1)
                   
                    if imgui.Button(u8'Сохранить') then
                        if control.token[0] ~= '' then
                            session = str(control.token[0])
                            imgui.StrCopy(control.token, '')
                            imgui.CloseCurrentPopup()
                        end
                    end
                    if imgui.Button(u8'Закрыть') then imgui.CloseCurrentPopup(); end
                    imgui.EndPopup()
                end

Код:
[ML] (error) control.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\control.lua:66: attempt to call field 'SetWindowSize' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTA San Andreas\moonloader\control.lua:66: in function '_draw'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) control.lua: Script died due to an error. (0FA31AB4)
 
Последнее редактирование:

Next..

Известный
343
136
Иногда так горит от MimGui...
@Cosmo @#Northn

Lua:
                if imgui.BeginPopupModal('input_token') then
                    imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(250, 200))

                    imgui.CenterTextColoredRGB('Введите токен сессии')
                    imgui.InputText(u8'##InputToken', control.token[0], sizeof(control.token[0])-1)
                  
                    if imgui.Button(u8'Сохранить') then
                        if control.token[0] ~= '' then
                            session = str(control.token[0])
                            imgui.StrCopy(control.token, '')
                            imgui.CloseCurrentPopup()
                        end
                    end
                    if imgui.Button(u8'Закрыть') then imgui.CloseCurrentPopup(); end
                    imgui.EndPopup()
                end

Код:
[ML] (error) control.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\control.lua:66: attempt to call field 'SetWindowSize' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTA San Andreas\moonloader\control.lua:66: in function '_draw'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) control.lua: Script died due to an error. (0FA31AB4)
Lua:
imgui.SetNextWindowSize
 

Vabots

Участник
73
5
Шо я не так делаю?


Мне надо получить номер из строки "Номер аккаунта"
Никак не могу вывести.



SSSS:
        lua_thread.create(function() wait(10)
            wait(500)
            sampSendDialogResponse(27,1, 10, -1)
            if dialogId == 94 then
                wait(100)
                for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                wait(100)
                local rang = text:match("Номер аккаунта: (%d+)")
                wait(100)
                sampAddChatMessage(rang, -1)
                    if tonumber(rang) == 1357824 then
                        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
 

goshan

Новичок
22
1
Привет, я извиняюсь за тупой вопрос, так как совсем недавно начал заниматься lua для самп.
В общем, как переводится "bool result" и для чего оно вообще нужно?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Привет, я извиняюсь за тупой вопрос, так как совсем недавно начал заниматься lua для самп.
В общем, как переводится "bool result" и для чего оно вообще нужно?
bool - булево значение, о типах данных, надеюсь знаешь, а если нет, то прочти в Google, там все ясно разжевано.
result - результат переменной.
Lua:
-- здесь та функция которая принимает bool result
if result then
    -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и goshan

SurnikSur

Активный
284
40
Как проверить привязан ли объект в моём случае мешок к персонажу.
 

Lolikas

Участник
32
0
Почему он возвращает значение со знаком "-", когда сервер добавляет деньги в PLAYER_PED
Lua:
local mem = require "memory"
local our_money = 0
local new_money = 0
local ev = require 'samp.events'
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if sampIsLocalPlayerSpawned() then
      while true do wait(500)
        our_money = mem.getint32(0xB7CE50)
      end
    end
end
function ev.onGivePlayerMoney(money)
  if our_money ~= money then
    new_money = our_money - money
    sampAddChatMessage('I GOT' ..new_money, -1)
    end
end