Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
как можно сделать активацию скрипта команой?
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('stream', param)
    act = not act
    if act then
        -- code
    end
    while true do
        wait(0)
    end
end
так можно?
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
-- code; example: act = not act
end)
UPD: Так можно.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
require "moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "[Ошибка] Такой команды не существует!", 1, true) then
        return false
    end
end
помогите поч не робит фильтрация 4ata
 

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
function randomFunction    saveIniFile ()
F:\gta by pavl1n\moonloader\Auto.lua:1: '(' expected near 'saveIniFile'
, помогите please pj
 

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
function saveIniFiles()

end
1616528587844.png
кентух, у меня есть end (ниже), просто он за скобку ругает меня , я вот не могу понять
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Lua:
require "moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "[Ошибка] Такой команды не существует!", 1, true) then
        return false
    end
end
помогите поч не робит фильтрация 4ata
Ты забыл экранировать скобки.
Lua:
text:find("%[Ошибка%] Такой команды не существует!")

UPD: Исправил. Спасибо @#Northn, что заметил. Что-то подзабыл либо сглупил..
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и pavl1nio

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Как сделать тип, при наводке на игрока открывалось меню, и там я добавлю тип всякие кнопки и тд.. По типу этого - https://www.blast.hk/threads/54611/ , вот код..
Lua:
--while true do
if not main_window_state.v then --условия сам ставишь какие нужно
    tResult, tPed = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    if tResult and doesCharExist(tPed) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tPed)
        if result then
            main_window_state.v = true
        end
    end
end
Если отдельное меню надо, то используй лучше mimgui, там проще.
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
sampAddChatMessage(act and 'вкл' or 'офф')
Так правильно, или можно как то правильнее?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Lua:
sampAddChatMessage(act and 'вкл' or 'офф')
Так правильно, или можно как то правильнее?
Если нужно тебе вывести определенное сообщение, то так. А если статус передать, то можно просто sampAddChatMessage(tostring(act), color)
 
  • Нравится
Реакции: James Saula