Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BND / PLP

Новичок
84
4
можно пример использования sampGetPlayerColor ?
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("color", color)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function color(p)
    id = tonumber(p)
    local color = sampGetPlayerColor(id)
    sampAddChatMessage("color:"..color, -1)
end
на команду /color [id] выведет тебе цвет указанного id в формате ARGB
*цвет получают из scoreboard`a (TAB)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,202
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("color", color)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function color(p)
    id = tonumber(p)
    local color = sampGetPlayerColor(id)
    sampAddChatMessage("color:"..color, -1)
end
на команду /color [id] выведет тебе цвет указанного id в формате ARGB
*цвет получают из scoreboard`a (TAB)
1. Выведет число
2. Не из таба, а из таблицы цветов
3. string.format("%x", color) выведет ARGB.
4. Где проверка на коннект игрока.
 

BND / PLP

Новичок
84
4
1. Выведет число
2. Не из таба, а из таблицы цветов
3. string.format("%x", color) выведет ARGB.
4. Где проверка на коннект игрока.
1. сказал не так ок
2. ну блин, получает цвет игрока из таба, а цвет из таблицы,
3. там и так все нормально выведет
4. зачем, если он пример попросил? он же не просил сделать полностью функционирующий скрипт без пробелов

ты лучше покажи как мне проверить игрока на то что он в зоне стрима самым простым способом
к примеру на команду с ид проверит есть ли игрок в зоне прорисовки
а то я щас маюсь потому что у меня весь сервер проверяет
 

Rowland

Новичок
114
2
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("color", color)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function color(p)
    id = tonumber(p)
    local color = sampGetPlayerColor(id)
    sampAddChatMessage("color:"..color, -1)
end
на команду /color [id] выведет тебе цвет указанного id в формате ARGB
*цвет получают из scoreboard`a (TAB)
Спасибо, а как проверить не через ид, а именно весь таб, через sampGetMaxPlayerId не получается, скорее всего я дурак, поэтому надеюсь на вас:)


Lua:
function color()
    local id = sampGetMaxPlayerId()
    local color = sampGetPlayerColor(id)
    sampAddChatMessage("color: "..color, -1)
end
 

BND / PLP

Новичок
84
4
Спасибо, а как проверить не через ид, а именно весь таб, через sampGetMaxPlayerId не получается, скорее всего я дурак, поэтому надеюсь на вас:)


Lua:
function color()
    local id = sampGetMaxPlayerId()
    local color = sampGetPlayerColor(id)
    sampAddChatMessage("color: "..color, -1)
end
ты хочешь получить цвета всех игроков и вывести их в чат?
тебе ведь зафлудит весь чат если игроков слишком много
 

Rowland

Новичок
114
2
ты хочешь получить цвета всех игроков и вывести их в чат?
тебе ведь зафлудит весь чат если игроков слишком много
я это понимаю, я хочу просто узнать как это сделать и отловить нужные цвета, потом чтоб их считало и выводило числом, типо по итогу получиться должно "СМИ в сети: 17 игроков" тип такого
 

Rowland

Новичок
114
2
@normawardi
Счётчик (способ мазохиста):
Lua:
function color()
  players = 0
  for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
      color = sampGetPlayerColor(id)
      if color == ColorSmihnika then
        players = players + 1
      end
    end
  end
  sampAddChatMessage('СМИ в сети: '..players, -1)
end
[02:02:49.546830] (error) chekerorg.lua: D:\samp\moonloader\chekerorg.lua:30: 'do' expected near 'if'
[02:02:49.546830] (error) chekerorg.lua: Script died due to an error. (19E1E6EC)
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Люди всем привет. Скажите как сделать диалог чтобы туда писать какой то текст а потом этот текст выводился в чат игры самп. помогите буду благодарен!
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,202
1. сказал не так ок
2. ну блин, получает цвет игрока из таба, а цвет из таблицы,
3. там и так все нормально выведет
4. зачем, если он пример попросил? он же не просил сделать полностью функционирующий скрипт без пробелов

ты лучше покажи как мне проверить игрока на то что он в зоне стрима самым простым способом
к примеру на команду с ид проверит есть ли игрок в зоне прорисовки
а то я щас маюсь потому что у меня весь сервер проверяет
цвет игрокаине из таба берет.
не подавай плохой пример. все проверки обязательны

sampGetCharHandleBySampPlayerId()
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Какой код будет у скрипта?
Я пишу /cu id и дальше пишет /me отыгровка и потом пишет /cuff id сам скрипт.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Только что костыльно, но решил проблему. Вот код:

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded()
then
return
end
while not isSampAvailable()
do
wait(0)
end

sampAddChatMessage("Script Hioil loaded", 0x330099AA)
wait(100)
sampRegisterChatCommand("act", cmd_mycmd)
sampRegisterChatCommand("deact", uncmd_mycmd)
wait(-1)


end

function cmd_mycmd(arg)
local result = 0
if #arg == 0
then
sampAddChatMessage("Command activated", 0xFFFFFFFF)
taskFollowPathNodesToCoord(playerPed, 2000.0000,-2000.0000, 14.00, 7, -1)

end

return result
end
function uncmd_mycmd(arg)
local result = 0
if #arg == 0
then
sampAddChatMessage("Commands deactivated", 0xFFFFFFFF)
qx, qy, qz = getCharCoordinates(playerPed)
taskFollowPathNodesToCoord(playerPed, qx, qy, qz, 7, -1)
reloadScripts()
end
return result
end

Если кто знает как его доработать - жду советов.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Какой код будет у скрипта?
Я пишу /cu id и дальше пишет /me отыгровка и потом пишет /cuff id сам скрипт.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('cu', cu)
end

function cu(param)
    lua_thread.create(function
        if param ~= nil then param = param:match('%d+')
            sampSendChat('/me otigrovka')
            wait(2000)
            sampSendChat('/cuff ' .. param)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: user116675