Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
    if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
        local nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*).+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
            local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
                if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
                if zakaz ~= true then
                    local nick = nick:gsub('_', ' ')
                        id = thisid
                        nick = nick
                        money = money
                    if data.options.messages == 1 then
                        sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff} [{800000} '..thisid..' {ffffff}], на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы отказаться от контракта нажмите {800000}O{ffffff}.", -1)
                        zakaz = true
                        end
                    if data.options.messages == 1 then
                    return false
                end
            end
        end
    end

почему если я сам пишу в чат текст, то он работает, а если отправляет сервер то нет, ошибок в text:find и text:match вроде нету
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Все разобрался как, как теперь замутить такое, типо наводишь правой кнопкой на игрока потом нажимаешь кнопку L или (Русская Д) и он писал ид в чат
я тут что то делал а не получаеться

Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
    if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
    if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
   
    sampAddChatMessage("Тут ид: "..id, -1)
    end
end
 

brackets

Новичок
12
4
Lua:
    if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
        local nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*).+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
            local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
                if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
                if zakaz ~= true then
                    local nick = nick:gsub('_', ' ')
                        id = thisid
                        nick = nick
                        money = money
                    if data.options.messages == 1 then
                        sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff} [{800000} '..thisid..' {ffffff}], на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы отказаться от контракта нажмите {800000}O{ffffff}.", -1)
                        zakaz = true
                        end
                    if data.options.messages == 1 then
                    return false
                end
            end
        end
    end

почему если я сам пишу в чат текст, то он работает, а если отправляет сервер то нет, ошибок в text:find и text:match вроде нету
Хук не работает
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Все разобрался как, как теперь замутить такое, типо наводишь правой кнопкой на игрока потом нажимаешь кнопку L или (Русская Д) и он писал ид в чат
я тут что то делал а не получаеться

Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
    if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
    if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
  
    sampAddChatMessage("Тут ид: "..id, -1)
    end
end

Lua:
            if isKeyDown(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if res then
                    id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                    sampAddChatMessage("Тут ид: "..id, -1)
                end
            end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Все разобрался как, как теперь замутить такое, типо наводишь правой кнопкой на игрока потом нажимаешь кнопку L или (Русская Д) и он писал ид в чат
я тут что то делал а не получаеться

Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
    if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
    if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
 
    sampAddChatMessage("Тут ид: "..id, -1)
    end
end
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно -- здесь любые действия с полученным идом игрока end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Lua:
    if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
        local nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*).+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
            local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
                if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
                if zakaz ~= true then
                    local nick = nick:gsub('_', ' ')
                        id = thisid
                        nick = nick
                        money = money
                    if data.options.messages == 1 then
                        sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff} [{800000} '..thisid..' {ffffff}], на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы отказаться от контракта нажмите {800000}O{ffffff}.", -1)
                        zakaz = true
                        end
                    if data.options.messages == 1 then
                    return false
                end
            end
        end
    end

почему если я сам пишу в чат текст, то он работает, а если отправляет сервер то нет, ошибок в text:find и text:match вроде нету
Полностью код кинь
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
щас зайду тестану отпишу, но вроде должен работать

upd:
Lua:
        if isKeyJustPressed(VK_I) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if res then
                        resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                        sampAddChatMessage("Тут ид: "..id, -1)
                end
        end
 

CatKnight

Известный
148
55
Продолжаю свои извращения на луа. Решил попробовать сделать привязку скрипта по железу. Столкнулся с одной сложностью, а именно с получением уникального ид ПК. Порыкал, ничего толкового на луа не находил, но зная своё зрение, мог упустить. Есть идеи как его получать или какой-нибудь альтернативный способ кинуть якорь, желательно с проверкой через хост.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Продолжаю свои извращения на луа. Решил попробовать сделать привязку скрипта по железу. Столкнулся с одной сложностью, а именно с получением уникального ид ПК. Порыкал, ничего толкового на луа не находил, но зная своё зрение, мог упустить. Есть идеи как его получать или какой-нибудь альтернативный способ кинуть якорь, желательно с проверкой через хост.
Вроде хеннеси кидал как получить серийник жёсткого диска
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Продолжаю свои извращения на луа. Решил попробовать сделать привязку скрипта по железу. Столкнулся с одной сложностью, а именно с получением уникального ид ПК. Порыкал, ничего толкового на луа не находил, но зная своё зрение, мог упустить. Есть идеи как его получать или какой-нибудь альтернативный способ кинуть якорь, желательно с проверкой через хост.
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-135697)