Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Подскажите, а как сделать что бы переменная сохранялась в текстовый документ .txt?
Дайте пример позя
ещё можно через LIP

Lua:
local LIP = {};

local data =
    {
    options =
        {
              xuina1 = '1',
              xuina2 = '2'
        },
    };
        LIP.save('moonloader\\file.txt', data);
    end


юзать так:
Lua:
function xuina()
    data = LIP.load('moonloader\\file.txt') -- загрузка файла
        if data.options.huina == 1 then -- проверка инфы из файла
        -- code
    end
end

либо
Lua:
function xuina()
    data = LIP.load('moonloader\\file.txt') -- загрузка файла
        huina = data.options.huina
        sampAddChatMessage("huina: "..huina, -1) -- выпишет то что было в файле
    end
end

если нужно что-то сохранить:
Lua:
function xuina()
    data = LIP.load('moonloader\\file.txt')
        if data.options.huina == 1 then
        -- code
        LIP.save('moonloader\\file.txt', data);
    end
end


в самый конец скрипта
Lua:
function LIP.load(fileName)
    assert(type(fileName) == 'string', 'Parameter "fileName" must be a string.');
    local file = assert(io.open(fileName, 'r'), 'Error loading file : ' .. fileName);
    local data = {};
    local section;
    for line in file:lines() do
        local tempSection = line:match('^%[([^%[%]]+)%]$');
        if(tempSection)then
            section = tonumber(tempSection) and tonumber(tempSection) or tempSection;
            data[section] = data[section] or {};
        end
        local param, value = line:match('^([%w|_]+)%s-=%s-(.+)$');
        if(param and value ~= nil)then
            if(tonumber(value))then
                value = tonumber(value);
            elseif(value == 'true')then
                value = true;
            elseif(value == 'false')then
                value = false;
            end
            if(tonumber(param))then
                param = tonumber(param);
            end
            data[section][param] = value;
        end
    end
    file:close();
    return data;
end

function LIP.save(fileName, data)
    assert(type(fileName) == 'string', 'Parameter "fileName" must be a string.');
    assert(type(data) == 'table', 'Parameter "data" must be a table.');
    local file = assert(io.open(fileName, 'w+b'), 'Error loading file :' .. fileName);
    local contents = '';
    for section, param in pairs(data) do
        contents = contents .. ('[%s]\n'):format(section);
        for key, value in pairs(param) do
            contents = contents .. ('%s=%s\n'):format(key, tostring(value));
        end
        contents = contents .. '\n';
    end
    file:write(contents);
    file:close();
end

return LIP;

сам файл:

Lua:
[options]
huina1=1
huina2=2
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Не найден файл socket.http
Но я прохожу по этому пути - и нахожу его.
Lua:
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.lua'
    no file '.\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.luac'
    no file '.\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.dll'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket.dll'

эти попробуй поискать
 
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Lua:
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.lua'
    no file '.\socket\http.lua'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http\init.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\socket\http\init.luac'
    no file '.\socket\http.luac'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket\http.dll'
    no file 'F:\moonloader\lib\socket.dll'

эти попробуй поискать
А, спасибо тебе огромное, оказывается это package.path виноват) Спасибо )
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Подскажите, как сделать диалог туда пишешь текст а потом он вставлял в чат через переменную Zadazh например

Lua:
sampSendChat("Ваша задача: "..Zadazh.."")
 

serhiyrubin

Известный
396
106
setTargetBlipCoordinates(0.0, 0.0, 0.0)
Это же устанавливает метку на карту обычную красную?
Почему не работает?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
  if text:find('.+контракт%s+(.*)+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
        if data.options.id == 1 then
    nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*).+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
        local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
        if zakaz ~= true then
        local nick = nick:gsub('_', ' ')
        id = thisid
                nick = nick
                money = money
            if data.options.messages == 1 then
            zakaz = true
            sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff}, на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы отказаться от контракта нажмите {800000}O{ffffff}.", -1) end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
            end
            end
             end
        end
    end

короче есть такой трабл, сам код работает норм, но у некоторых людей стоит такой скрипт который пишет после ника id в чат, и у людей с этим скриптом не будет работать, как решить это
 
1,417
1,032
Lua:
  if text:find('.+контракт%s+(.*)+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
        if data.options.id == 1 then
    nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*).+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
        local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
        if zakaz ~= true then
        local nick = nick:gsub('_', ' ')
        id = thisid
                nick = nick
                money = money
            if data.options.messages == 1 then
            zakaz = true
            sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff}, на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы отказаться от контракта нажмите {800000}O{ffffff}.", -1) end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
            end
            end
             end
        end
    end

короче есть такой трабл, сам код работает норм, но у некоторых людей стоит такой скрипт который пишет после ника id в чат, и у людей с этим скриптом не будет работать, как решить это
писать отдельную регулярку, или удалить у них скрипт, который добавляет id
 
  • Нравится
Реакции: штейн
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Lua, отправка латиницы в GET запросах

по умолчанию все скрипты в кодировке windows-1251, верно?
Вопрос заключается в следующем, я выполняю GET запрос к своему сайту, на него приходит кириллица, которая вообще ничем не декодируется, что с этим делать?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Lua, отправка латиницы в GET запросах

по умолчанию все скрипты в кодировке windows-1251, верно?
Вопрос заключается в следующем, я выполняю GET запрос к своему сайту, на него приходит кириллица, которая вообще ничем не декодируется, что с этим делать?
Вопросы по Lua скриптингу(https://blast.hk/threads/13892/page-132#post-191445)
Вопросы по Lua скриптингу(https://blast.hk/threads/13892/page-132#post-191562)
Для преобразования используй библиотеку moonloader - encoding.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как завершить функцию по команде в чат samp'a? В интене/темах на BH ответа не нашел.