Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Ребят как узнать ид игрока в радиусе от меня? скиньте скрипт или подскажите где найти ПЖ
Заранее благодарен!

Lua:
function getClosestPlayerId()
    local minDist = 9999
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedPid = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed and isCharOnScreen(pedPid) then
            xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedPid)
            local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
            if dist < minDist then
                minDist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Lua:
function getClosestPlayerId()
    local minDist = 9999
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedPid = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed and isCharOnScreen(pedPid) then
            xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedPid)
            local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
            if dist < minDist then
                minDist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end
зачем так сложно?

Lua:
function getplayer()
    posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    result, ped = findAllRandomCharsInSphere(posx, posy, posz, 10, true, true)
    if result then
        name = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped))
    end
end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
зачем так сложно?

Lua:
function getplayer()
    posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    result, ped = findAllRandomCharsInSphere(posx, posy, posz, 10, true, true)
    if result then
        name = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped))
    end
end
Кому как удобно, я нашёл сниппет и все :)
 

Curtis

Участник
282
10
Есть в Input строке команда " /cmd {local} Привет ". Как сделать, чтобы вместо {local} был тег который так же введён в инпут строку .
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,834
2,674
  • Нравится
Реакции: Curtis

Curtis

Участник
282
10
Можешь подсказать, пожалуйста, как все вместить в одну строку, чтобы ник был без "_". Думал так, но не работает - sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(string.gsub(PLAYER_PED, "_", " ")))),
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,834
2,674
Можешь подсказать, пожалуйста, как все вместить в одну строку, чтобы ник был без "_". Думал так, но не работает - sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(string.gsub(PLAYER_PED, "_", " ")))),
sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))):gsub('_', ' ')
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

Curtis

Участник
282
10
Смотри, мне нужно немного по другому. Есть Input строка в imgui окне, туда я ввёл к примеру команду: /cmd Всем привет, я - {mynick}, мы сейчас находимся на {server} мой жетон {myid}. Она записывается в inicfg и при нажатии на кнопку, чтобы вместо переменных ввелись данные нормально. Я не могу понять, как так сделать
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать так что-бы при нажатии на кнопку 1 окно закрывалось, а другое открывалось

код:
if imgui.Selectable(u8"Ввести свой ответ") then ans_ans.v = true  end
    
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()

        if ans_ans.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2, sh/1.1), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 1))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Собственный ответ.", ans_ans)
        imgui.TextColoredRGB(u8"{CCCCCC}Ведите свой ответ.", 2);
         imgui.PushItemWidth(530)
        imgui.InputText(u8"##Ответ", ans_ans_ans)
        if imgui.Button(u8'Ответить', btn_size) then
        local settext2 = '{FFFFFF}' .. ans_ans_ans.v
        sampSendDialogResponse(2351, 1, 0, u8:decode(settext2))               
        end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Как сделать так что-бы при нажатии на кнопку 1 окно закрывалось, а другое открывалось

код:
if imgui.Selectable(u8"Ввести свой ответ") then ans_ans.v = true  end
   
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()

        if ans_ans.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2, sh/1.1), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 1))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Собственный ответ.", ans_ans)
        imgui.TextColoredRGB(u8"{CCCCCC}Ведите свой ответ.", 2);
         imgui.PushItemWidth(530)
        imgui.InputText(u8"##Ответ", ans_ans_ans)
        if imgui.Button(u8'Ответить', btn_size) then
        local settext2 = '{FFFFFF}' .. ans_ans_ans.v
        sampSendDialogResponse(2351, 1, 0, u8:decode(settext2))              
        end
Lua:
if imgui.Button("Go") then
            main_window_state.v = false --закрыть первое окно
            secondary_window_state.v = true --открыть второе окно
            imgui.Process = secondary_window_state.v --не ебу чо это
        end
 

Curtis

Участник
282
10
1611499747577.png

Как изменить размер стоблцов и сделать, чтобы их нельзя было двигать
 

Мира

Участник
455
9
как правильно написать imgui.SetWindowPos, чтобы он по середине экрана был?
как imgui.SetNextWindowPos не работает, а именно imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) и без imgui.Cond.FirstUseEver не работает...
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
как правильно написать imgui.SetWindowPos, чтобы он по середине экрана был?
как imgui.SetNextWindowPos не работает, а именно imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) и без imgui.Cond.FirstUseEver не работает...
Lua:
local window_sizeX = 300
local window_sizeY = 300
resX, resY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - window_sizeX / 2, resY / 2 - window_sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(window_sizeX, window_sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
local window_sizeX = 300
local window_sizeY = 300
resX, resY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - window_sizeX / 2, resY / 2 - window_sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(window_sizeX, window_sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
эти я засунул до main
Lua:
local window_sizeX = 300
local window_sizeY = 300
а остальное вот так вот
Lua:
    if imgui.CollapsingHeader(u8"тест") then
        --imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 1000))
        resX, resY = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - window_sizeX / 2, resY / 2 - window_sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(window_sizeX, window_sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Text(u8"привет")
    end
но не работает. local не туда или resX, resY = getScreenResolution()?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
эти я засунул до main
Lua:
local window_sizeX = 300
local window_sizeY = 300
а остальное вот так вот
Lua:
    if imgui.CollapsingHeader(u8"тест") then
        --imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 1000))
        resX, resY = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - window_sizeX / 2, resY / 2 - window_sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(window_sizeX, window_sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Text(u8"привет")
    end
но не работает. local не туда или resX, resY = getScreenResolution()?
я сам не ебу, но я знаю что должно быть так: разрешение по X / 2 - размер окна по x / 2