Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
имеется CollapsingHeader и необходимо, чтобы при нажатии на него окно imgui изменяло свои размеры на мне необходимые, то есть открывался этот CollapsingHeader с таким размером, который будет указан в коде. не получается что-то найти решение

сделал так, но как возвращать прежник размер окна, если закрывают этот CollapsingHeader?
Lua:
imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(700, 700))
imgui.SetWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) -- не работает. помогите пж
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
имеется CollapsingHeader и необходимо, чтобы при нажатии на него окно imgui изменяло свои размеры на мне необходимые, то есть открывался этот CollapsingHeader с таким размером, который будет указан в коде. не получается что-то найти решение

сделал так, но как возвращать прежник размер окна, если закрывают этот CollapsingHeader?
Lua:
imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(700, 700))
imgui.SetWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) -- не работает. помогите пж
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2.2345), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350.00, --[[ 126.00 ]] -1), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Топовая название (нет) | Автор: Lucifer Melton", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
    if not imgui.CollapsingHeader(u8"Main") then
        imgui.Text("123\n456\n789")
    end
    if imgui.CollapsingHeader(u8"Setting") then
        imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(350.00, --[[ 179.0 ]] -1), imgui.Cond.Always) -- вот это меняет размеры имгуи
        imgui.Text("123\n456\n789")
    else
        imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(350.00, --[[ 126.00 ]] -1), imgui.Cond.Always) -- вот это меняет размеры имгуи
    end
    imgui.End()
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Мира

Dashok.

Участник
228
9
Не выводит русские буквы, поомгите
Код:
local settext2 = '{FFFFFF}' .. ans_ans_ans.v .. ' {AAAAAA}// Приятной игры на "RDS"!'
                            sampSendDialogResponse(2351, 1, 0, u8:decode(settext2))
                        end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Не выводит русские буквы, поомгите
Код:
local settext2 = '{FFFFFF}' .. ans_ans_ans.v .. ' {AAAAAA}// Приятной игры на "RDS"!'
                            sampSendDialogResponse(2351, 1, 0, u8:decode(settext2))
                        end
а нахуя тут u8:decode, если можно писать русские символы и сохранять файл в кодировке windows1251?
 
  • Ха-ха
Реакции: user390868

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Не выводит русские буквы, поомгите
Код:
local settext2 = '{FFFFFF}' .. ans_ans_ans.v .. ' {AAAAAA}// Приятной игры на "RDS"!'
                            sampSendDialogResponse(2351, 1, 0, u8:decode(settext2))
                        end
Зачем в диалог отправлять "{FFFFFF}" и "{AAAAAA}"? Это же диалог
 
  • Bug
Реакции: chapo

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
RegisterCommand Error: Command "fist.s" already exists.

Вот такое мне пишет в консоли! Пиздц
 

MrEnderStail

Новичок
19
0
Ребят как узнать ид игрока в радиусе от меня? скиньте скрипт или подскажите где найти ПЖ
Заранее благодарен!
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Ребят как узнать ид игрока в радиусе от меня? скиньте скрипт или подскажите где найти ПЖ
Заранее благодарен!
Lua:
bool result, Ped ped = findAllRandomCharsInSphere(float posX, float posY, float posZ, float radius, bool findNext, bool skipDead)