Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
как закрепить меню PieMenu в центре экрана?
Как убрать курсор после выбора элемента в PieMenu?
 

ucanth1de

Новичок
5
0
Lua:
function cmd(param)
  local nameOrID = string.match(param, '(.+)')
  if nameOrID ~= nil then
    sampSendChat("/cmd " .. nameOrID)
end
Как пример получит все после команды
А если нужно будет несколько разных аргументов? Как это должно выглядеть в коде?
/cmd 31.12.2020 Name_Surname
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Есть ли список всех функций imgui с описанием, или что-то подобное?
Заранее спасибо)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Так можно сделать? Или можно по другому?
Lua:
function events.onVehicleSync(id, veh, data)
    if getSpeedFromVector3D(data.moveSpeed) > SPEED_LIMIT and getDistanceFrom(data.position) < DIST_LIMIT and status then
        warning(id, data.moveSpeed, 'incar')
        stopchmo
        if NOP then return false end
        return {id, veh, data}
    end
end

function stopchmo()
    lua_thread.create(function()
        data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
        wait(1000)
        data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
        wait(1000)
        data.moveSpeed = {x = 0, y = 0, z = 0}
        return false
    end)
end
Ну как минимум у тебя там идёт присвоение переменной, а не вызов функции, ибо ты забыл скобки (), а вообще ты не можешь изменять рпц после того, как прошло время с момента его прихода/отправки (НЕЛЬЗЯ использовать задержки), поэтому твой вариант вообще не будет работать. Изменять или игнорировать пакеты можно только непосредственно в момент их принятия/отправки. Можешь закостылить отправку синхры через кастомную функцию из сниппетов https://www.blast.hk/threads/13380/#post-153001
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Как сделать "цикл" в имгуи что бы текст все время обновлялся?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Как сделать разные шрифты у разных imgui.Text()?
Это не работает:

beforeDrawFrame:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ssFontsize == nil then
        ssFontsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) -- вместо 30 любой нужный размер
    end
    if fontsize == nil then
        fontsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 15.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) -- вместо 30 любой нужный размер
    end

onDrawFrame:
imgui.PushFont(ssFontsize)
        imgui.Text('auf')
        imgui.PopFont()
        imgui.Text(u8"gg")
        imgui.PushFont(fontsize)
        imgui.End()
        imgui.PopFont()
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Как сделать разные шрифты у разных imgui.Text()?
Это не работает:

beforeDrawFrame:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if ssFontsize == nil then
        ssFontsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) -- вместо 30 любой нужный размер
    end
    if fontsize == nil then
        fontsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 15.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) -- вместо 30 любой нужный размер
    end

onDrawFrame:
imgui.PushFont(ssFontsize)
        imgui.Text('auf')
        imgui.PopFont()
        imgui.Text(u8"gg")
        imgui.PushFont(fontsize)
        imgui.End()
        imgui.PopFont()
Lua:
imgui.PushFont(ssFontsize)
imgui.Text('auf')
imgui.PopFont()
imgui.PushFont(fontsize)
imgui.Text(u8"gg")
imgui.PopFont()
imgui.End()
 
  • Нравится
Реакции: chapo

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Если у меня есть число: 1.00000000000000, как убрать все символы после "."? нашел такой код, но он оставляет после точки еще 2 символа:
Lua:
a = 3.457876432
print(("%.2f"):format(a))
-- output: 3.46
math.floor(1.9) - Округление "вниз" (вернёт 1)
math.ceil(1.6) - Округление "вверх" (вернёт 2)