Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ragamxffin

Известный
23
3
Привет ребят. Есть парочка вопросов.
1. Как правильно сделать, чтобы рендерФонтДров отображался на всех экранах одинаково?
Я вот сделал вот так
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
renderFontDrawText(renderFont, text, resX/1.25, resY/1.03, 0x94949494)
Но у меня выглядит нормально:
NYFvxho.png

А у другого игрока вот так:
zTnaXhU.png


Далеко как-то от угла =(

2. Сделал простенький дмг информер, но хук onSendTakeDamage не ловит айди игрока, который убивает меня, т.е. хук передаёт playerId = 65535. Можно как-то сделать так, чтобы он ловил эту айдишку?
Lua:
function SE.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    setAudioStreamState(get_hit, as_action.PLAY)
    if ip ~= "31.31.202.5" then
        if playerId ~= 65535 then
            if GetNameTag(playerId) ~= 0 then
                local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
                printStyledString((string.format("~n~~n~~n~~n~~n~~n~~R~-%.1f",damage).." HP by ~w~"..nickname), 800, 6)
            else
                printStyledString((string.format("~n~~n~~n~~n~~n~~n~~R~-%.1f",damage).." HP by ~w~HITMAN"), 800, 6)
            end
        end
    end
end

Для наглядности сделал сохранение ника в переменную и вот пример на видео (тот кто передпоследний по мне стрелял, то его ник и написало, хотя убил другой игрок) - VIDEO
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
Привет ребят. Есть парочка вопросов.
1. Как правильно сделать, чтобы рендерФонтДров отображался на всех экранах одинаково?
Я вот сделал вот так
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
renderFontDrawText(renderFont, text, resX/1.25, resY/1.03, 0x94949494)
Но у меня выглядит нормально:
NYFvxho.png

А у другого игрока вот так:
zTnaXhU.png


Далеко как-то от угла =(

2. Сделал простенький дмг информер, но хук onSendTakeDamage не ловит айди игрока, который убивает меня, т.е. хук передаёт playerId = 65535. Можно как-то сделать так, чтобы он ловил эту айдишку?
Lua:
function SE.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    setAudioStreamState(get_hit, as_action.PLAY)
    if ip ~= "31.31.202.5" then
        if playerId ~= 65535 then
            if GetNameTag(playerId) ~= 0 then
                local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
                printStyledString((string.format("~n~~n~~n~~n~~n~~n~~R~-%.1f",damage).." HP by ~w~"..nickname), 800, 6)
            else
                printStyledString((string.format("~n~~n~~n~~n~~n~~n~~R~-%.1f",damage).." HP by ~w~HITMAN"), 800, 6)
            end
        end
    end
end

Для наглядности сделал сохранение ника в переменную и вот пример на видео (тот кто передпоследний по мне стрелял, то его ник и написало, хотя убил другой игрок) - VIDEO
Отнимай от разрешения по x длину текста ( есть функция )
 
  • Нравится
Реакции: Ragamxffin

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
Благодарю, работает =)
А на счёт дмг информера есть какие-то мысли?
понятия не имею, не работал с этим, но мб ловить синхру пули и если таргет ид твой, то записывать в глобальную переменную и ее уже использовать. только надо узнать что прилетает первее, рпц дамага или пакет пули
 

Ragamxffin

Известный
23
3
понятия не имею, не работал с этим, но мб ловить синхру пули и если таргет ид твой, то записывать в глобальную переменную и ее уже использовать. только надо узнать что прилетает первее, рпц дамага или пакет пули
Сложна, побегаю без этого хд
Но всеравно огромное спасибо за помощь =)
 

Ragamxffin

Известный
23
3
понятия не имею, не работал с этим, но мб ловить синхру пули и если таргет ид твой, то записывать в глобальную переменную и ее уже использовать. только надо узнать что прилетает первее, рпц дамага или пакет пули
Короче, я когда писал этот информер, проверял его на американском ДМе.. так вот, оказывается не ловит айдишник только на этом сервере.. на остальных нормально всё =)
 

danywa

Активный
358
50
Почему выводит только строку с первым домом, и как исправить чтобы выводил 2 строки по 2 домам
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
--printLog('Id = ' .. dialogId .. ' title = ' .. dialogTitle .. ' dialogText = ' .. dialogText)
    if dialogId == 10130 then
    sendDialog(10130, 1, 1, "")
    return false
    end
    
    if dialogText:find('1. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday') then
        local IdHouse1, PaydayHouse1 = dialogText:match('1. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday')
    print('Дом с ид = ' .. IdHouse1 .. ' \nCлетит через [ ' .. PaydayHouse1 .. ' ] пейде(-я,-ев)')
    return false
    end
    
    if dialogText:find('2. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday') then
        local IdHouse2, PaydayHouse2 = dialogText:match('2. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday')
    print('Дом с ид = ' .. IdHouse2 .. ' \nCлетит через [ ' .. PaydayHouse2 .. ' ] пейде(-я,-ев)')
    return false
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
как установить координаты машине только по одной оси? Например мне надо что бы машина ехала как обычно, но при этом всегда телепортировалась + 10 по оси Z
Это не подходит:
Lua:
x, y, z = getCarCoordinates(veh)
setCarCoordinates(veh, X, Y, Z + 10)
 

bottom_text

Известный
673
320
как установить координаты машине только по одной оси? Например мне надо что бы машина ехала как обычно, но при этом всегда телепортировалась + 10 по оси Z
Это не подходит:
Lua:
x, y, z = getCarCoordinates(veh)
setCarCoordinates(veh, X, Y, Z + 10)
x, y, z = getOffsetFromCarInWorldCoords(veh, 0.0, 0.0, 10.0)
setCarCoordinates(veh, x, y, z)
 

danywa

Активный
358
50
Почему выводит только строку с первым домом, и как исправить чтобы выводил 2 строки по 2 домам
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
--printLog('Id = ' .. dialogId .. ' title = ' .. dialogTitle .. ' dialogText = ' .. dialogText)
    if dialogId == 10130 then
    sendDialog(10130, 1, 1, "")
    return false
    end
   
    if dialogText:find('1. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday') then
        local IdHouse1, PaydayHouse1 = dialogText:match('1. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday')
    print('Дом с ид = ' .. IdHouse1 .. ' \nCлетит через [ ' .. PaydayHouse1 .. ' ] пейде(-я,-ев)')
    return false
    end
   
    if dialogText:find('2. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday') then
        local IdHouse2, PaydayHouse2 = dialogText:match('2. Дом  ID: (%d+) Слетит через: (%d+) Payday')
    print('Дом с ид = ' .. IdHouse2 .. ' \nCлетит через [ ' .. PaydayHouse2 .. ' ] пейде(-я,-ев)')
    return false
    end
end
up
 

MrBidloKoder

Известный
423
249
Lua:
local text = "pidor"
local abc = #text -- output: 5

У меня есть буфер inputtext imgui и конфиг. Я записал данные в конфиг и сохранил. После релога скрипта я хочу, чтобы в буфер записалось звёздочки (в количестве, сколько указано в переменной abc). Я всё сделал кроме части с звёздочками. Как можно провернуть это?
 

Next..

Известный
343
136
Lua:
local text = "pidor"
local abc = #text -- output: 5

У меня есть буфер inputtext imgui и конфиг. Я записал данные в конфиг и сохранил. После релога скрипта я хочу, чтобы в буфер записалось звёздочки (в количестве, сколько указано в переменной abc). Я всё сделал кроме части с звёздочками. Как можно провернуть это?
Lua:
local zv = ''
for i = 1, #text do
    zv = zv.."*"
end
 
  • Вау
Реакции: MrBidloKoder