Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bottom_text

Известный
675
320
Как проверить нахождение в организации, Больница ЛС, ЦБ и т.д.?
Если на сервере можно узнать, к примеру, через /mn как на адвансе и на даймонде, то через sampSendChat() отправляешь /mn в чат, затем хукаешь диалог и ищешь организацию
 

NeoBarrera

Новичок
19
0
Как создать массив с айпи и портами серверов, а потом с проверять не подключен ли игрок к одному из серверов которые находятся в массиве?
По-идее так, ip сервера Аризоны
Lua:
tServers = {
    '185.169.134.3',
    '185.169.134.4',
    '185.169.134.43',
    '185.169.134.44',
    '185.169.134.45',
    '185.169.134.5',
    '185.169.134.59',
    '185.169.134.61',
    '185.169.134.107',
    '185.169.134.109',
    '185.169.134.166',
    '185.169.134.171',
    '185.169.134.172',
    '185.169.134.173',
    '185.169.134.174'
}
function checkServer(ip)
    for k, v in pairs(tServers) do
        if v == ip then
            return true
        end
    end
    return false
end
    if not checkServer(select(1, sampGetCurrentServerAddress())) then
        sampAddChatMessage(tag..'Скрипт работает только на проекте '..mc..'Arizona RP', mcx); thisScript():unload()
    end
 

Мира

Участник
455
9
наблюдал в mvd helpere полосу загрузки базы данных.
возможно как-то анимировать что-то в imgui?
гиф не поддерживает, но может есть какой-то способ
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
наблюдал в mvd helpere полосу загрузки базы данных.
возможно как-то анимировать что-то в imgui?
гиф не поддерживает, но может есть какой-то способ
проверяй загружена ли определенная часть информации и изменяй размер какого-нибудь элемента по X
 

Ragamxffin

Известный
23
3
Сервер пишет в чат сразу 2 строки. Как хуком onServerMessage ловить именно первую строку этого сообщения?
 

NeoBarrera

Новичок
19
0
Где взять номера интерьеров на Аризоне?
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Здравствуйте, уважаемые форумчане, меня интересует, как образуется данное значение?
Вот небольшой отрывок LUA-скрипта:


lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -65281 and text:find(" %| Получатель: ") then
        ....
    end
end
-
Откуда получилось значение -65281?! Здесь желтый цвет RBG(255, 255, 0). Введя значения RGB в конвертер в int (ссылка), я получил абсолютно другое значение?
Или вот ещё цвет - 13369599, это зеленый, а проверяя через сайт выдает вообще розовый?
print(string.format("%x", color))
 

Ragamxffin

Известный
23
3
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст, который необходимо считывать.") then
        -- любое действие
    end
end
Это понятно, у меня так и сделано.
Вот в чате появляется такое сообщение в две строки:

[14:05:03] Арифметика: 1973 минус 12663 = ??? | ( Приз за правильный ответ: +15000$ )
[14:05:03] Для ответа используй /otvet [значение]

И прикол в том, что хук не успевает считать первую строку, а попросту пропускает её, проверка написана у меня правильно..
 

TSIDEX

Известный
83
8
Lua:
 while true do
    wait(0)

    if isKeyDown(VK_B) then
act = not act
sampAddChatMessage('{4c4f45}{FFFFFF}Начало', 0xffffff)
if act then
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
        

wait(2000)
sampSendChat("/w " .. id .. "", main_color)

end
end
end
end
Скрипт перебирает ID вокруг, но остановить я его могу только релогом. Можно ли как-то сделать остановку?
 
U

user390868

Гость
Lua:
 while true do
    wait(0)

    if isKeyDown(VK_B) then
act = not act
sampAddChatMessage('{4c4f45}{FFFFFF}Начало', 0xffffff)
if act then
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
      

wait(2000)
sampSendChat("/w " .. id .. "", main_color)

end
end
end
end
Скрипт перебирает ID вокруг, но остановить я его могу только релогом. Можно ли как-то сделать остановку?
остановку цикла можно сделать с помощью break. но для начала тебе нужно какое-то условие в самом цикле. например делай проверку в самом цикле на то. что какой-то хэндл из всего массива будет мёртв. то break. или же если какая-то переменная будет true. то break и цикл остановится. я думаю. что так можно останавливать циклы. может быть более знающие челы подскажут. если я не прав и не верную инфу написал
 
  • Нравится
Реакции: TSIDEX

Alkoigel

Участник
116
15
как добавить сюда задержку без ошибки колбека?
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".* запросил помощь в выдаче наказания") then
          local name = message:match("(.*) запросил помощь в выдаче наказания")
          sampAddChatMessage("Ник: " .. name, -1)
          sampSendChat("/y")
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
 

Alkoigel

Участник
116
15
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".* запросил помощь в выдаче наказания") then
          local name = message:match("(.*) запросил помощь в выдаче наказания")
          sampAddChatMessage("Ник: " .. name, -1)
          sampSendChat("/y")
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(-1) end
end
а есть возможность как-то добавить main ?