Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tristan

Участник
43
0
Как узнать свой ник без "_" через команду * Если можете, покажите пожалуйста
 

earthlord

Известный
135
34
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Lucifer Melton

Активный
164
57
Ребята, всем привет, как реализовать на lua что б при какому-то сообщении в чате, а конкретно:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'вызывает такси класса {FFFFFF}Бизнес{FFFF42}.Растояние:', 1, true) then
        sampSendChat('/taxilist')
    end
end

Сделать что б включилась какая-то музыка, что б я не смотрел в моник, пришел заказ, начала играть музыка и всё. И как сделать что б после вызова диалога /taxilist скрипт нажал ентер?
Lua:
function samp.onShowDialog(did, style, title, button1, button2, text)
    print("did: " .. did .. ", title: " .. title) -- did = id диалога, title = заголовок диалога
    if did == 3075 and title:find("{FFFFFF}Транспортная компания") then
        sampSendDialogResponse(did, 1, 0, 0) -- вот так нажимаем на кнопки диалога
    end
end

addOneOffSound(0, 0, 0, 1057) -- ну это не музыка, но какой то звуковой сигнал будет)
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Как сделать что бы искало сообщение в чате например у вас 15 чипсов, но искало только больше 15, т.е 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 не искало, а 15+ искало?

Lua:
text = "у вас 15 чипсов"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("у вас (%d+) чипсов") then
        crisps = text:match("у вас (%d+) чипсов")
        if tonumber(crisps) >= 15 then
            sampAddChatMessage("У тебя уже 15 чипсов", -1)
        else
            sampAddChatMessage("У тебя пока нет 15 чипсов.", -1)
        end
    end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
да, молчит, если бы не молчал, я бы не писал в тему
Каково значение click.object при первом запуске скрипта и при последующем? Если при первом false, а при втором true, то возможная ошибка в отсутствии присвоения ему false после нажатия на текстдрав

p.s. Для какого сервера эта хреновина?
 
  • Нравится
Реакции: Basho

Dr4pkoff

Новичок
5
0
Помогите пожалуйста с объяснением того как найти координаты определённого места на экране и зарегистрировать нажатие на них.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вообще для некого биндера, нажимаешь на кнопку и оно выполняет сначала кмд(допустим /mn), а потом 2 раза кликает на пункт.
Попробуй это:
Для проверки нужного элемента - int list = sampGetCurrentDialogListItem()
Для нажатия - sampSetCurrentDialogListItem(int list)

И в конце клацает на текстдрав
С этим посложнее. У меня есть способ, лучше него пока ничего не придумал.

Тебе нужно найти/создать скрипт, который будет выводить на твой экран все ID текстдравов.
Далее нужно будет найти на экране ID нужного тебе текстдрава и узнать ID его модели или же узнать его буквенный текст.
Далее записать полученный тобою результат в переменную в самой программе.
После этого можно уже будет создать функцию, которая пробегает по всем существующим текстдравам, сверяет их модель/текст с нужным тебе и начинает действие в случае удачи.

Также одинаковых моделей/текстов на экране может быть более 1, тогда нужно пропускать несколько при поиске.

p.s. Разве что с хуком поиграть, но там такие дебри, что мне страшно
 
  • Нравится
Реакции: Dr4pkoff