Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,887
11,615
Посмотреть вложение 80193
Как сделать нажатие клавиши ЛМК при этом текста(текстдраве) ?
Lua:
local td =

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == td then
        setVirtualKeyDown(18, true)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(18, false)
    end
end
в переменную td (1 строка) введи айди текстдрава
 

СЛожно

Известный
222
35
Вообщем хочу попробовать сделать скрипт, который будет автоматически открывать подарки на арз возле бота, как сделать чтобы нажимало кнопку альт, затем когда появляется диалог выбирало строку "обменять подарки"
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
local td =

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == td then
        setVirtualKeyDown(18, true)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(18, false)
    end
end
в переменную td (1 строка) введи айди текстдрава
А как мне узнать ид, я его не знаю
 

6y6Jluk

Новичок
11
0
Со звуком просто попробуй поиграться с wait. Закрылся диалог - не знаю, обычно enter работает. Можешь еще попробовать нажимать на кнопку самого диалога
return false решило проблему с закрытием диалога. На счёт звука - wait не работает. звук воспроизводится 1 раз
 

ollydbg

Известный
163
115
the texture is stored in the memory of the game?
Lua:
imgui.CreateTextureFromFile
is it necessary to release it when exiting the game?
Lua:
function onExitScript(quit)
    imgui.ReleaseTexture(background) -- выгружаем
end[/ CODE]

I'm learning, just wondering why I saw it in other code like that
 
Последнее редактирование:

Boyenerji

Известный
97
1
Как узнать id 3D надписи?

например, когда над машиной висит какой-то текст.
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
2020-12-24 12-23-18-058.png
как фиксануть?