Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Ребят, у меня есть переменная name_tefir, она принимает значения, которые вводит пользователь в инпуте. Далее, после выполнения определенных действий, эта переменная должна вставится в текстовую строку на сервере и отправиться, но видать она не доходит, потому что не вставляется и не отправляется. Помогите, пожалуйста

Lua:
local name_tefir = imgui.ImBuffer(256)
local tefir = false

В функии имгуи
    imgui.InputText(u8'Введите название телеэфира', name_tefir)
     imgui.TextColoredRGB(u8'{FF4500}Название, которое вы хотите дать: {00FF00}' .. name_tefir.v)
            if  imgui.Button(u8"Запустить телеэфир",imgui.ImVec2(640, 26)) then
               tefir = true
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('/me нажал на камере кнопочку "Старт эфир"')
                    wait(2000)
                    sampSendChat('/do Эфир начался.')
                    wait(2000)
                    sampSendChat('/tvmenu')
                end)
       end
    
     function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
         if title:find('Телеэфир') and tefir == true then
            sampSendDialogResponse(id, 1, 2, nil)       
        end
         if title:find('ТВ-Эфир') and tefir == true then
                sampSendDialogResponse(id, 1, nil, u8:decode(name_tefir.v))
                tefir = false
                return false
        end
    end
 

Curtis

Участник
282
10
Через что лучше делать привязку скрипта ? Через пастербан или в скрипте указывать ники ?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,536
1,016
как узнать водителя (его хендл) т/с, если я знаю хендл этого т/с?
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
1608639407800.png

Помогите сделать так что если найдет у чела 15 дней, то выберет его и в окне следующем пишет в окно: Отстранен от службы. И так пока не опустеет список людей с 15 днями.
 

Сheesecake

Участник
60
2
Как правильно сделать уведомление о отсутсвтие игрока, или не введенной команде?
Сделал так (Как нижнем коде), но не работает вообще

LostVer.lua:2160: 'end' expected (to close 'function' at line 2153) near 'else'

либо если добавляю
Lua:
 if pam:find('%d+') then
то переключается на то, что игрока нет, а не введенный параметр не работает, хелп


Lua:
function cmd_pser(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id, nak = pam:match('(%d+)%s(.+)')
        if id and sampIsPlayerConnected(id) and nak then
            sampSendChat('/g /search ' .. id .. ' ' ..nak)
        else
            sampAddChatMessage('Игрок офф.', -1)
        end
        else
                sampAddChatMessage('Не указали id игрока.', -1)
        end
    end)
end
 

Basho

Известный
148
52
Почему в функции onshowtextdraw при первом вызове все нормально нажимается, при втором+ уже ничего не происходит?
code:
function esc()

lua_thread.create(function()
        wait(300)
        setVirtualKeyDown(27, true)
        wait(20)
        setVirtualKeyDown(27, false)
        end)
end


function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if edas and (data.modelId == 2702) and not click.object then
            click.object = true
sampSendClickTextdraw(id-27)
end
if edas and click.object and data.text:find('EAT') then
            lua_thread.create(function()
                wait(10)
                sampSendClickTextdraw(id-2)
                wait(750)
            end)
            esc()
        end
        end
И еще вопрос, есть ли способы закрытия текстдрава, либо эмуляция нажатия ESC другим способом? (при этом со свернутой игрой ESC отправляется в другие окна)
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,670
Почему в функции onshowtextdraw при первом вызове все нормально нажимается, при втором+ уже ничего не происходит?
code:
function esc()

lua_thread.create(function()
        wait(300)
        setVirtualKeyDown(27, true)
        wait(20)
        setVirtualKeyDown(27, false)
        end)
end


function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if edas and (data.modelId == 2702) and not click.object then
            click.object = true
sampSendClickTextdraw(id-27)
end
if edas and click.object and data.text:find('EAT') then
            lua_thread.create(function()
                wait(10)
                sampSendClickTextdraw(id-2)
                wait(750)
            end)
            esc()
        end
        end
И еще вопрос, есть ли способы закрытия текстдрава, либо эмуляция нажатия ESC другим способом? (при этом со свернутой игрой ESC отправляется в другие окна)
хуйней не занимайся. чтоб закрыть отправляй нажатие на 65535 текстрдав
 
  • Нравится
Реакции: Basho

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,045
476
Ребята срочно!!
Как убрать в правом нижнем углу регулировку окна imgui?