Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pxux

Новичок
10
0
как сделать отсчет времени, которое выставляет человек, но действие будет выполняться при виде диалога
Lua:
require "moonloader"
local ev = require("events")
local pisuneckiy = 0
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if not sampIsLocalPlayerSpawned() then return false end
    while true do wait(0)
        pisuneckiy1, pisuneckiy2 = getTimeOfDay()
        if pisuneckiy1 ~= pisuneckiy then
            pisuneckiy = pisuneckiy1
            if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
-- тут должна быть задержка, которую должен выставить человек в команде
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end
end


function ev.onSetPlayerTime()
    if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end

function ev.onSetWeather()
    if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "__________________________________") or string.find(text, "%[Ошибка] {FFFFFF}Для получения PayDay вы должны отыграть минимум 20 минут.")  then
        if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    end
end

function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 152 then
        if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    end
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что бы например пишешь команду /asd 123 и 123 записывалось в переменную?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,585
Как сделать что бы например пишешь команду /asd 123 и 123 записывалось в переменную?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('test', cmd)
    while true do
        wait(0)
        --code
    end
end

function cmd(arg)
    sampAddChatMessage('Вы ввели: /test '..arg, -1)
end
в переменную arg будет записано то, что ты ввел после самой команды.
 
  • Нравится
Реакции: Morse

Мурпху

Активный
211
39
help не работают диалоги на сервере.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local tag = "[FRULES]:" -- тэг
local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local color_dialog = 0xDEB887

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("upd", cmd_upd)
    sampRegisterChatCommand("hel", cmd_hel)
    sampRegisterChatCommand("obw", cmd_obw)
     sampAddChatMessage(tag .. "{9317e6} Запущен. | [V 1.0]", -1) -- сообщение в чат при заходе
     sampAddChatMessage(tag .. "{9317e6} Для помощи в функционале введите {ffffff}/hsc | чтобы посмотреть обновления введите {ffffff}/updates", -1) -- тоже самое что и предыдущее
end

function cmd_upd(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(10, "Нововведения в обновление 1.0", "Добавлена команда /hsc для помощи", "Закрыть", "", 0)
    end
end

function cmd_hel(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(10, "Помощь в функционале", "/obw - правила сервера({FF0000}В разработке)\n/obwf - правила форума({FF0000}В разработке)\n/gos - правила гос.структур\n/gos2 - правила /d | /gov\n/mafs - правила стрел для мафий\n/maftpo - Правила проведения терактов, похищений и т.д\n/mafd - Правила заключений дипломатии", "Ок", "", 0)
    end
end

function cmd_obw(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(10, "Правила сервера", "123123", "Закрыть", "", 0)
    end
end
 

frit

Известный
389
174
help не работают диалоги на сервере.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local tag = "[FRULES]:" -- тэг
local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local color_dialog = 0xDEB887

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("upd", cmd_upd)
    sampRegisterChatCommand("hel", cmd_hel)
    sampRegisterChatCommand("obw", cmd_obw)
     sampAddChatMessage(tag .. "{9317e6} Запущен. | [V 1.0]", -1) -- сообщение в чат при заходе
     sampAddChatMessage(tag .. "{9317e6} Для помощи в функционале введите {ffffff}/hsc | чтобы посмотреть обновления введите {ffffff}/updates", -1) -- тоже самое что и предыдущее
end

function cmd_upd(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(10, "Нововведения в обновление 1.0", "Добавлена команда /hsc для помощи", "Закрыть", "", 0)
    end
end

function cmd_hel(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(10, "Помощь в функционале", "/obw - правила сервера({FF0000}В разработке)\n/obwf - правила форума({FF0000}В разработке)\n/gos - правила гос.структур\n/gos2 - правила /d | /gov\n/mafs - правила стрел для мафий\n/maftpo - Правила проведения терактов, похищений и т.д\n/mafd - Правила заключений дипломатии", "Ок", "", 0)
    end
end

function cmd_obw(arg)
    if #arg == 0 then
        sampShowDialog(10, "Правила сервера", "123123", "Закрыть", "", 0)
    end
end
айди другие поставь
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему не отправляется в диалог аргумент?
Lua:
--рег команду
sampRegisterChatCommand('dd', jj)

--функция команды
function jj(asd)
  asd = true
  sampSendChat('/stats')
end

--OnSowDialog
sampSendDialogResponse(3011, 1, nil, asd)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,585
Почему не отправляется в диалог аргумент?
Lua:
--рег команду
sampRegisterChatCommand('dd', jj)

--функция команды
function jj(asd)
  asd = true
  sampSendChat('/stats')
end

--OnSowDialog
sampSendDialogResponse(3011, 1, nil, asd)
1. ты заменяешь введенные данные на true
2. вроде бы аргумент, который идет после команды работает только в функции команды, так что сделай local saved_arg = arg
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1. ты заменяешь введенные данные на true
2. вроде бы аргумент, который идет после команды работает только в функции команды, так что сделай local saved_arg = arg
Cделал так, но не робит всерано
Lua:
function digle(arg)
  local kolvod = arg
  activediglk = true
  sampSendChat('/invent')
end

sampSendDialogResponse(3011, 1, nil, kolvod)
 

Hero_0_

Участник
37
4
Гайс, как сделать типа чтоб в чате выводилось на русском в Sublime Text 3?
Ну допустим мне надо сделать в чате чтоб вывелось "Привет", а он выводит каракули, я читал как от этого избавится в атоме, но как это сделать в Sublime Text 3?
 

enotikk

Новичок
15
2
Форматирование кода
может кто сделать луа, что бы он активировался и дезактивировался, а сама суть скрипта это вывод текста как худ на экран. Пару предложений надо сделать
Пример:
ввел /helper
на экране где нибудь справа появился текст забитый в код скрипта
ввел /helper
скрипт вырубился


вот коды нашел, просто хз как их соединять
renderFontDrawText(my_font, 'Тут текст, который мне нужен', 1550, 300, 0xFFFFFFFF)

Lua:
local enabled = false

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('test', function()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and '{ffffff}Активирован' or '{ffffff}Деактивирован', -1)
  end)
end
 
Последнее редактирование модератором: