Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

1fs1

Участник
40
0
Как правильно считать с памяти id тыквы?
Lua:
p = sampGetPickupHandleBySampId(pickupId)
if p then
  local value = readMemory(getPickupPointer(p) + 24, 2, true)
Выводит nil. Пробовал по разному, никакой вариант не подходит.
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Получить координату кости головы и применить к функции
pointCameraAtPoint(float pointAtX, float pointAtY, float pointAtZ, int switchstyle)
вроде бы она.
UPD: походу не она. В игру надо зайти, чекнуть. Возможно, надо использовать метод поворота персонажа.
Подождёшь,я тут с тригонометрией сампа разберусь )

UPD:
Взял основу от сюда, добавил угол по Z координате. Но почему-то по горизонтали немного расхождение, мб найдёшь трабл в чём.
Lua:
function SetAngle(X, Y, Z)
    local cX, cY, cZ = getActiveCameraCoordinates()
    local dis = getDistanceBetweenCoords2d(X, Y, cX, cY)
    local zAng = math.atan(math.rad((Z-cZ)/dis))
    zAng = math.deg(zAng)
    setCameraPositionUnfixed(zAng, (getHeadingFromVector2d(X - cX, Y - cY) - 90.0) / 57.2957795)
end
Так в этом и вопрос, как получить координаты частей тела?
 

moreveal

Известный
Проверенный
920
617
Так в этом и вопрос, как получить координаты частей тела?
Lua:
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function getBodyPartCoordinates(id, handle)
    local pedptr = getCharPointer(handle)
    local vec = ffi.new("float[3]")
    getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
    return vec[0], vec[1], vec[2]
end
 
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside

1fs1

Участник
40
0
Как правильно считать с памяти id тыквы?
Lua:
p = sampGetPickupHandleBySampId(pickupId)
if p then
  local value = readMemory(getPickupPointer(p) + 24, 2, true)
Выводит nil. Пробовал по разному, никакой вариант не подходит.
Кто нибудь поможет/нет?
CLEO:
19@ = 0x9788C0
0A8E: 16@ = 19@ + 24                    //model id
0A8D: 15@ = read_memory 16@ size 2 virtual_protect 0    //model id

В луа не работает... Как правильно сделать?
 

Enlizmee

Активный
480
102
возможно ли сделать унокуп рванку,типпо пишешь /unc id и потом толкаешь авто и игрока кикает?
 

Ragamxffin

Известный
23
3
Почему при смерти PLAYER_PED, хук onSendTakeDamage (onSendGiveDamage) ловит playerId со значением 65535?
Можно как-то сделать так, чтобы при моей смерти он ловил корректную айдишку игрока, который меня убил?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Почему при смерти PLAYER_PED, хук onSendTakeDamage (onSendGiveDamage) ловит playerId со значением 65535?
Можно как-то сделать так, чтобы при моей смерти он ловил корректную айдишку игрока, который меня убил?
Только у тебя он ловит 65535, у меня все в норме
 

wulfandr

Известный
636
260
какой метод поворота, нах он
Почему при смерти PLAYER_PED, хук onSendTakeDamage (onSendGiveDamage) ловит playerId со значением 65535?
Можно как-то сделать так, чтобы при моей смерти он ловил корректную айдишку игрока, который меня убил?
отсей через plaryerId ~= 65535
 

Disturbed

Участник
26
2
Хотел сделать автомаску если в зоне стрима находиться клад..

В итоге сделал что-то не так, указывает на "sampev"


Код:
script_author('dalbabeb')
script_version('v1.0')

local samp = require("lib.samp.events")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(" [Automask] Loaded", 0xE1C6FF)
    sampRegisterChatCommand("yadaun", yadaun)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function samp.onCreateObject(objectId, data)
    if getActiveInterior() == 0 and data.modelId == 2680 then
        sampSendChat("/mask")
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
lua_thread.create(function()
 if text:find("У вас нет маски!", 0xFFFFF) then
 sampAddChatMessage("Маска не была надета,так как не имелась в инвентаре!", 0xE1C6FF)
end
end)
end
 

Next..

Известный
343
136
Хотел сделать автомаску если в зоне стрима находиться клад..

В итоге сделал что-то не так, указывает на "sampev"


Код:
script_author('dalbabeb')
script_version('v1.0')

local samp = require("lib.samp.events")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(" [Automask] Loaded", 0xE1C6FF)
    sampRegisterChatCommand("yadaun", yadaun)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function samp.onCreateObject(objectId, data)
    if getActiveInterior() == 0 and data.modelId == 2680 then
        sampSendChat("/mask")
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
lua_thread.create(function()
if text:find("У вас нет маски!", 0xFFFFF) then
sampAddChatMessage("Маска не была надета,так как не имелась в инвентаре!", 0xE1C6FF)
end
end)
end
Код:
function samp.onServerMessage(color, text)
 

Мурпху

Активный
211
39
Lua:
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        while isKeyDown(VK_Z) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() do
            wait(0)
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(v)
                local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(playerPed)
                if getDistanceBetweenCoords3d(posX, posY, posZ, pPosX, pPosY, pPosZ) <= 180.0 then
                    local wPosX, wPosY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                    res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                    if res then
                        renderDrawBoxWithBorder(wPosX - 65 / 2, wPosY - 60, 65, 120, 0x00FFFFFF, 2, 0xFF00FF00)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Как можно сделать кнопку активации по выбору в игре?