Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
О, может у тебя еще опыт перейму. Из таблицы Excel как-нибудь можно достать/записать данные в определенную ячейку? (На подобии массива, print(Mass[1][1]); Mass[1][1] = 1 и т.д.)

p.s. Со JSON разбираюсь, небеспокойтесь
Ну вот пример, можно ещё при помощи либы luacom
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ну вот пример, можно ещё при помощи либы luacom
Там по моим данным для перезаписи одной ячейки нужно полностью удалять всю таблицу и записывать её по новой, что мне не подходит. А через библиотеку как? В интернете подобное видел, но так и не понял действие
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы в input строку можно было ввести только числа ? Imgui
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
stack index 2, expected userdata, received sol.ImBuffer: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<int>*, sol::optional<int>, sol::optional<int>, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'InputInt'

Решил использовать InputInt, но почему-то ошибка, не могу в чём проблема
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Lua:
stack index 2, expected userdata, received sol.ImBuffer: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<int>*, sol::optional<int>, sol::optional<int>, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'InputInt'

Решил использовать InputInt, но почему-то ошибка, не могу в чём проблема
1606983118511.png

C++:
 IMGUI_API bool          InputInt(const char* label, int* v, int step = 1, int step_fast = 100, ImGuiInputTextFlags extra_flags = 0);
Хотя кому я это написал.
Lua:
--imgui
local int = imgui.ImInt(0)
imgui.InputInt("##input", int, 0)
--mimgui
local new = imgui.new
local int = new.int(0)
imgui.InputInt("##input", int, 0)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Curtis

Curtis

Участник
282
10

Мурпху

Активный
211
39
Че-то не то делаю, в чем проблема?
Lua:
function cmd_privatka(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function ClockFunc()
    while isKeyDown(VK_Z) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(v)
            local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(playerPed)
            if getDistanceBetweenCoords3d(posX, posY, posZ, pPosX, pPosY, pPosZ) <= 180.0 then
                local wPosX, wPosY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                if res then
                    renderDrawBoxWithBorder(wPosX - 65 / 2, wPosY - 60, 65, 120, 0x00FFFFFF, 2, 0xFF00FF00)
                end
            end
        end
    end
end
end
 

Curtis

Участник
282
10
Это 100% рабочий вариант, ошибка явно не в этом
Lua:
:520: stack index 2, expected userdata, received sol.ImBuffer: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<int>*, sol::optional<int>, sol::optional<int>, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'InputInt'
1606986090613.png
1606986105527.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Lua:
:520: stack index 2, expected userdata, received sol.ImBuffer: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<int>*, sol::optional<int>, sol::optional<int>, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'InputInt'
У тебя же там переменные разные, нет?)
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

Molchun

Новичок
8
0
1607005663767.png

Доброго времени суток, как сделать проверку на вот такое пустое сообщение.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
  • Нравится
Реакции: Molchun

Black Bird

Участник
40
15
Всем привет, как можно узнать сколько времени мой пед стоит на месте?
 

Molchun

Новичок
8
0
Еще один вопрос возник, если в строке идет сразу два цвета, как в /todo. Как сделать, чтобы действие производилось именно над той частью текста, у которого цвет X, а вторую часть текста не трогало.