Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Мне нужна функция для аима(плавность не важна), чтобы навести прицел на торс или голову.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
local data = decodeJson(json_path)
и работаешь как с обычным массивом, а при преобразовании обратно в json юзаешь это:
Lua:
encodeJson(json_path)
Окей, с json разобрался. Как подгрузить таблицу через загрузчик Lua? Что такое "Загрузчик Lua" и как с ним работать?
 

moreveal

Известный
Проверенный
920
617
Окей, с json разобрался. Как подгрузить таблицу через загрузчик Lua? Что такое "Загрузчик Lua" и как с ним работать?
Я не знаю, как именно google scripts предоставляет таблицу: как я понял, с помощью него ты получаешь прямую ссылку на .json, значит действовать ты можешь следующим образом:

Lua:
local requests = require 'requests' -- встроенная библиотека, необходимая для отправки запросов

local response = requests.get('ссылка на .json')
local table = decodeJson(response.text) -- объявление массива, заполненного полученными от сайта данными
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Curtis

Участник
282
10
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Вы поместили .+_.+ в КПЗ") then
        if AutoDokladArrest.v then
            lua_thread.create(function()
                wait(1500)
                sampAddChatMessage(mainIni.config.arrest, -1)
                if makeScreen then
                    TimeScreen()
                end
            end)
        end
    end
end
AutoDokladArrest - ToggleButton
Когда все полностью срабатывает, я переключаю AutoDokladArrest на off и после этого у меня крашит игру. Почему ? В function sampev.onServerMessage(color, text) есть ещё функции другие (это так, для справочки)
Пробывал сделать после выполнения перезагрузку скрипта, тогда не крашит, но оверлей перемещается, узнать бы как сделать, чтобы он созранял своё место или как фиксануть краш
 
Последнее редактирование:

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите с кодом. Как написать фейк сообщение за игрока? Именно определенного игрока и чтобы над головой был текст
 

SKIP_CRMP

Участник
90
7
Помогите! Перерыл весь blast.hk и не нашел! Как в lua можно установить скорость для машины? Например для более быстрого торможения. Оочень надо!
 

wulfandr

Известный
636
260
Помогите с кодом. Как написать фейк сообщение за игрока? Именно определенного игрока и чтобы над головой был текст
emul_rpc chat mumble
Помогите! Перерыл весь blast.hk и не нашел! Как в lua можно установить скорость для машины? Например для более быстрого торможения. Оочень надо!
Смотри в bh wiki - moon loader - function - отсорртруй по поиску ‘vehicle’
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,494
617
Как навести прицел на голову?
Получить координату кости головы и применить к функции
pointCameraAtPoint(float pointAtX, float pointAtY, float pointAtZ, int switchstyle)
вроде бы она.
UPD: походу не она. В игру надо зайти, чекнуть. Возможно, надо использовать метод поворота персонажа.
Подождёшь,я тут с тригонометрией сампа разберусь )

UPD:
Взял основу от сюда, добавил угол по Z координате. Но почему-то по горизонтали немного расхождение, мб найдёшь трабл в чём.
Lua:
function SetAngle(X, Y, Z)
    local cX, cY, cZ = getActiveCameraCoordinates()
    local dis = getDistanceBetweenCoords2d(X, Y, cX, cY)
    local zAng = math.atan(math.rad((Z-cZ)/dis)) 
    zAng = math.deg(zAng)
    setCameraPositionUnfixed(zAng, (getHeadingFromVector2d(X - cX, Y - cY) - 90.0) / 57.2957795)
 end
 
Последнее редактирование:

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать фейк id?